Статьи

MSC достигает исторической вехи: 900 судов

Основанная Джанлуиджи Апонте швейцарская контейнерная линия продолжает стремительное расширение, заключая многомиллиардные сделки и превышая 20% доли рынка
С доставкой 16000-TEU судна MSC Germany, базирующаяся в Швейцарии контейнерная линия MSC достигла новой важной вехи. Перевозчик стал первой линией, имеющей в своем флоте более 900 судов.
Рост MSC не остановится на этой цифре, поскольку компания ещё имеет заказы более чем на 130 судов. По состоянию на март 2025 года, MSC управляет примерно 900 грузовыми судами с общей вместимостью 5,505,417 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU).Кроме того, доля компании на рынке превысила отметку в 20%, с объемом более 6,5 миллионов TEU.

Аналитики судоходной отрасли утверждают, что инвестиции компании в новые суда, приобретения и фрахтование делают её самой быстрорастущей судоходной компанией в мире.
Многомиллиардная сделка с участием MSC и гонконгского магната Ли Ка-шинга вывела основателя MSC, Джанлуиджи Апонте, в число самых влиятельных фигур в морской индустрии этого года. В марте 2025 года CK Hutchison, конгломерат принадлежащий семье Ли Ка-шинга, заключил крупную сделку с BlackRock и MSC о продаже 80% своего портового подразделения за 22,8 млрд долларов США — рекордную по масштабу сделку, охватывающую 43 порта, состоящих из 199 причалов в 23 странах.

По данным Reuters, эта сделка передаст под контроль консорциума 43 порта с 199 причалами в 23 странах, принося при этом денежную выручку, превышающую 19 миллиардов долларов для гонконгского конгломерата. Сделка не включает долю в Hutchison Port Holdings Trust, который управляет портами в Гонконге и Шэньчжэне, а также другие порты в материковом Китае.

По информации Bloomberg, под давлением администрации Трампа из-за двух портов на Панамском канале, контролируемых CK Hutchison Holdings Ltd., компания Ли объявила о плане продать большую часть своего глобального портового бизнеса консорциуму во главе с BlackRock Inc.

Согласно отчету Bloomberg, состояние Апонте оценивается примерно в 25,6 миллиардов долларов.

Благодаря этой сделке MSC утверждает себя как неоспоримый игрок в отрасли, имея долю в ключевых морских фокусных точках, таких как Панамский канал.

Ранняя история MSC

Морская история семьи Апонте восходит к 1675 году. Джанлуиджи Апонте, родившийся в Неаполе, продолжил семейную традицию перевозки товаров и пассажиров.
В 1970 году Апонте основал MSC, купив старое немецкое судно, и постепенно расширялся, приобретая подержанные контейнеровозы. Согласно данным с LinkedIn, MSC является частной глобальной судоходной компанией, со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, и работает в более чем 675 офисах в более чем 155 странах мира, имея более 150 000 сотрудников группы MSC. Компания сосредоточилась на недостаточно обслуживаемых маршрутах и конкурентоспособных ценах.

В конце 1980-х годов Апонте вышел на рынок круизной индустрии, создав MSC Cruises, которая стала третьим по величине круизным брендом в мире.
По информации с официального сайта компании, MSC начинала с одного судна, а сегодня управляет огромным контейнерным флотом, который ежегодно перевозит около 27 миллионов TEU (двадцатифутовых эквивалентов). Флот оснащен новейшими "зелеными" технологиями, включая смарт-контейнеры — современный стандарт перевозок в условиях актуальных экологических требований и ответственности клиентов.
MSC является семейной компанией, для которой высшим приоритетом являются люди. Их задача — открывать клиентам мир возможностей, постоянно инвестируя в стабильные, надежные и экологически устойчивые решения в области транспортировки и логистики.

Прибыли MSC во время пандемии способствовали стремительному расширению, и к 2022 году компания стала крупнейшим контейнерным перевозчиком в мире. По данным The Loadstar, MSC продолжает заказывать новые контейнеровозы, поскольку емкость флота уже превысила шесть миллионов TEU, что ещё больше увеличивает разрыв с конкурентами.

В 2023 году China State Shipbuilding Corp (CSSC) получила самый крупный заказ, когда-либо достававшийся китайским судостроителям — на 10,6 млрд юаней ($1,52 млрд) от MSC на строительство 13 контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU.
Первоначальный заказ MSC на суда этого класса был сделан ещё в 2021 году, когда компания заключила несколько отдельных сделок на поставку до 17 судов Neo Panamax, готовых к работе на сжиженном природном газе (LNG), между Guangzhou Shipbuilding International (GSI) и Dalian Shipbuilding.

Суда оснащены несколькими экологичными и экономичными технологиями, включая систему воздушной смазки, вал-генератор и энергосберегающее направляющее колесо перед гребным винтом, что помогает компании достичь целей Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов.
За последние годы MSC стала не только крупнейшей контейнерной линией, но и расширила свой бизнес на другие сферы. Дочерние компании MSC управляют железнодорожными грузовыми перевозками в Португалии и Испании, круизными судами и грузовыми самолетами. MSC обслуживает более 215 торговых маршрутов, заходя в более чем 500 портов.

Согласно данным Tracxn, MSC Mediterranean Shipping Company совершила 7 приобретений в различных секторах, таких как экспедиторы грузов и грузовые перевозки. MVN Logistics, Gram Car Carriers и AlisCargo Airlines являются последними приобретениями компании.
Будущее MSC выглядит многообещающим, поскольку компания продолжает инвестировать в новые суда, порты и смежные бизнесы, укрепляя свою позицию как глобального лидера в морских перевозках и логистике.

Карьерные возможности для моряков

Моряки, которые заинтересованы в трудоустройстве в MSC, могут обратиться в компанию IQrew Management по электронному адресу: petr.suvorov@iqrewing.com. IQrew Management сотрудничает с MSC и помогает квалифицированным морским специалистам найти работу в этой ведущей судоходной компании.


seajobs.ru

Дата: 18-04-2025 12:14:07

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.