Articles

Классификация судов

Для морского флота характерно большое разнообразие судов. Суда различаются по размерам, конструкции корпуса, типу судовой установки и другим технико-экономическим характеристикам. Такое разнообразие объясняется стремлением в каждом отдельном случае наиболее рационально удовлетворить потребности мировой экономики. Наличие различных грузопотоков в отдельных бассейнах Мирового океана, различные ограничения в портах, особые требования к расположению судовых помещений и другие причины вызывают необходимость постройки судов различных типов.
Классификацию судов можно проводить по: количеству палуб, конструкции корпуса, расположению машинного отделения, роду движителя.
Единой классификации морских судов нет, но наиболее часто морские суда подразделяют по назначению, району плавания, материалу корпуса, роду силовой энергетической установки и движителя.

По назначению суда можно разделить на следующие группы:

транспортные суда — пассажирские, грузопассажирские,грузовые, паромы;
сухогрузные суда — для перевозки генерального груза (штучный груз в таре),
лесовозы, рудовозы, зерновозы, рефрижераторные, контейнерные и трейлерные,
комбинированные и универсальные;
наливные суда (танкеры) — нефтеналивные, для перевозки сжиженного газа, вина,
воды;
служебно-вспомогательные суда — буксиры, ледоколы, лоцманские, разъездные;
суда технического флота — дноуглубительные снаряды (землечерпалки и землесосы)
и грунтоотвозные шаланды;
специальные суда — экспедиционные, гидрографические, учебные, спасательные, пожарные, лоцмейстерские, плавмаяки, плавкраны, плавдоки и плавмастерские;
рыболовные и рыбообрабатывающие суда — траулеры, сейнеры, тунцеловы, креветколовы, кальмароловы, плавзаводы, большие автономные траулеры,
консервные траулеры, приемо-транспортные.

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.

Контакты