Articles

Наиболее загруженные судоходные маршруты мира

Чтобы понять, насколько взаимосвязанным стал наш мир, достаточно просто зайти в магазин. Будь то магазин одежды, местный гастроном или хозяйственный магазин, вы обязательно найдете товары со всего мира, доступные вам в любой момент, когда вы захотите их приобрести.

Это стало настолько привычным, что многие из нас воспринимают это как должное. Мы видим, что что-то "сделано в Китае", и не задумываемся об этом. Если на минуту отвлечься от политики, то этот факт показывает, насколько мы стали зависимы от мировой торговли. Он также говорит о масштабах и эффективности судоходной отрасли.

За этим товаром стоит длинная история, которая, скорее всего, происходила во многих городах мира, и все это на пути от места его производства до места продажи.

И хотя каждый товар может быть разным, велика вероятность того, что он прошел схожий путь от места происхождения до конечного пункта назначения. Современные транспортные компании все еще используют многие из тех же маршрутов, которые использовались на протяжении столетий и более, создавая значительные пробки в некоторых узловых точках по всему миру.

Вот все, что вам нужно знать о самых загруженных маршрутах морских перевозок в мире:

Понимание сути глобального судоходства

Чтобы понять, почему конкретные судоходные маршруты перегружены больше других и что это означает для их экономики, безопасности и надежности, необходимо немного больше узнать о мире судоходства и торговли.

Люди обмениваются товарами друг с другом практически с начала времен. Не сразу люди поняли, что если у них есть что-то хорошее, а у их соседей тоже есть что-то хорошее, то они могут обменяться, и оба получат выгоду.

Однако на протяжении большей части истории человечества торговля велась в основном по суше. Шелковый путь, соединявший Европу и Азию, был (и остается) одним из самых оживленных торговых маршрутов во всем мире, по которому с Востока шли такие товары, как лошади, текстиль и шелк, а с Запада на Восток - зерно, железо и золото.

Начиная с XV века, европейские цивилизации (вначале Испания и Португалия, а затем и все западноевропейские страны) начали осваивать остальной мир, основывая по пути колонии. При этом многие из них стали проводить политику, известную как меркантилизм. Эта политика была направлена на обогащение своей страны за счет использования ее иностранных колоний.

Иными словами, между Европой и отдаленными территориями прокладывались торговые маршруты, по которым перемещались товары, и Европа становилась богаче.

routes

Создание морских путей

Судоходные пути помогли перевести торговлю из разряда преимущественно сухопутной в разряд морской. Единственным способом соединить далекие земли стало использование силы ветра и плавание через океаны.

Это также заложило основу для современных морских путей. Перевозя товары по морю, порты соединялись между собой, а моряки научились быстро огибать земной шар.

В это время мир стал намного меньше - этот процесс известен как глобализация, и с тех пор он продолжает уменьшаться. По мере разрушения колониальных структур и открытия экономик росла торговля. Поскольку население Земли продолжает расти и требовать все больше и больше вещей, необходимость в перемещении товаров из одной части земного шара в другую велика как никогда.

Статистические данные о глобальных перевозках

Чтобы дать вам представление о том, насколько важной стала торговля для современного мира, приведем некоторые статистические данные:

Как вы увидите, когда мы будем обсуждать маршруты, по которым идет наибольший трафик, эти пути оказываются весьма забитыми. Поэтому стоит задуматься, а зачем вообще нужны эти маршруты? В конце концов, современные суда уже не используют паруса, поэтому у них должно быть больше свободы передвигаться по ним, как им заблагорассудится, не так ли?

Теоретически да, но современные торговые суда все еще полагаются на заранее определенные судоходные маршруты по целому ряду причин, таких как:

Ветры и течения - Хотя современные суда меньше зависят от погоды при перемещении по морю, чем в те времена, когда плавание было единственным вариантом, океан все еще имеет большое значение для прибытия судна в порт. Преобладающие ветры и течения делают так, что просто легче двигаться по определенным маршрутам. Риск столкнуться с сильным штормом меньше, да и скорость передвижения выше. Поскольку эти характеристики океана остаются относительно постоянными, все морские суда в мире, по-видимому, собираются в нескольких местах.

Глубина - Еще один вопрос, который необходимо учитывать, - это глубина воды. Для безопасной работы большинства морских судов, особенно если они полностью загружены грузом, требуется значительный объем воды. В некоторых частях света существует лишь несколько мест, где суда могут получить необходимую им глубину, поэтому большая часть мирового судоходства, по-видимому, сосредоточена в нескольких определенных точках земного шара.

Крупнейшие морские порты - Наиболее оживленные торговые маршруты в мире часто определяются портами, которые они соединяют. Крупные порты, более тесно связанные с сухопутными маршрутами страны, привлекают больше транспорта. Если в этот порт можно попасть только одним или двумя способами, то маршрут, соединяющий его с остальной торговой сетью, будет иметь большую интенсивность движения. В конечном счете, это обусловлено спросом и предложением. Там, где есть спрос на товары, обязательно найдется маршрут, ведущий к порту и способный удовлетворить этот спрос.

Безопасность и надежность - хотите верьте, хотите нет, но перевозка ценных грузов по всему миру по практически неохраняемому открытому океану сопряжена с определенными рисками. Помимо проблем, которые могут возникнуть в результате сильного шторма или другого погодного явления, судоходным компаниям также приходится иметь дело с пиратством. Придерживаясь основных судоходных путей, суда могут лучше использовать имеющуюся защиту. Например, ВМС США часто патрулируют вблизи основных судоходных путей, но если вы путешествуете своим ходом и нуждаетесь в помощи, вы можете столкнуться с трудностями, которые могут дорого обойтись, а возможно, и привести к летальному исходу.

Политика глобального судоходства

Международная торговля - это большой бизнес, и поскольку она приносит большие деньги, то привлекает и власть имущих.

На протяжении всего времени возможность контролировать торговые пути была важным источником политической власти. Погодные условия и форма Земли заставляют корабли заходить в определенные места, и те, кто контролирует эту территорию, получают выгоду.

Однако из-за того, что на карту поставлено очень многое, за контроль над морскими путями велись войны, и напряженность всегда была высокой. Даже сегодня, когда мир живет более мирно, чем когда-либо, постоянные конфликты происходят вокруг того, кто контролирует торговые пути. Когда наблюдатели указывают на места в мире, наиболее подверженные конфликтам, они почти всегда обращают внимание на области, имеющие важное значение для торговли.

Самые оживленные морские пути в мире

Теперь, когда вы немного больше понимаете, что такое глобальное судоходство, давайте рассмотрим самые оживленные судоходные маршруты мира и некоторые истории, которые помогли им добиться такой славы. 

Дуврский пролив (Ла-Манш)

Определить самый загруженный судоходный маршрут в мире можно одним из двух способов: измерить количество судов или объем грузов, проходящих через него в тот или иной день. Когда речь идет о наиболее загруженных портах, лучше всего ориентироваться на количество судов, так как именно они вызывают движение и могут создавать проблемы.
Однако независимо от того, какой показатель вы используете, самым загруженным судоходным портом в мире является Дуврский пролив - самый узкий участок Ла-Манша, водоема, отделяющего Англию от Франции. Ежедневно через него проходит около 500 судов, что значительно превосходит все остальные маршруты в мире.
Главная причина популярности Дуврского пролива заключается в том, что он обеспечивает доступ практически ко всей Европе, по крайней мере, к ее северной части. Через него суда могут заходить в Лондон и другие английские порты, которые издавна были оживленными благодаря давним традициям колонизации и международной торговли Англии. Кроме того, через него можно попасть в Амстердам (Нидерланды), Роттердам (Нидерланды), Гамбург, а также в самый оживленный порт Европы - Антверпен (Бельгия). Это означает, что подавляющее большинство товаров, поступающих в Европу и вывозимых из нее, должны проходить через Дуврский пролив. Со временем это помогло Франции и Великобритании стать богатыми и могущественными; как оказалось, контроль над этим огромным торговым путем имеет свои преимущества.

la manche

Малаккский пролив

Хотя технически Малаккский пролив не так оживлен, как Дуврский пролив, который отделяет Малайский полуостров от индонезийского острова Суматра, возможно, является самым важным морским маршрутом в мире. Это объясняется тем, что он в буквальном смысле соединяет Индийский океан с Тихим, тем самым облегчая большую часть торговли между Восточной Азией (Китаем, Японией, Южной Кореей, Таиландом, Вьетнамом и т.д.) с остальной Азией и Европой.
Он является частью так называемого "Морского шелкового пути". Вместе с Суэцким каналом он помогает объединить Европу и Азию во многом так же, как это делал его сухопутный аналог с древних времен.

Малаккский пролив важен и оживлен просто из-за того, где он находится. Тем не менее, его значение также проистекает из двух очень специфических вещей: важности Китая и ближневосточной нефти.

На случай, если вы не заметили, Китай производит большую часть мировых "товаров". Путь, по которому он попадает в Европу, Африку и на Ближний Восток, лежит через Малаккский пролив. В странах Ближнего Востока (Саудовская Аравия, Катар, Ирак, Иран, Кувейт и т.д.) много нефти. В Азии существует большой спрос на этот природный ресурс, но чтобы попасть туда, он должен пройти через Малаккский пролив.

Он получил свое название от Малайского султаната, который контролировал его в 14 веке до прихода европейских стран. Когда они это сделали, и англичане, и голландцы заявили права на узкий водоем. Они провели воображаемую линию посередине и согласились позаботиться о пиратах на своей стороне, и эта граница стала границей между современными Малайзией и Индонезией.
Сегодня Малаккский пролив остается зоной ожесточенных споров. В своих усилиях по установлению контроля над глобальными морскими путями Китай продвигает (то есть предлагает профинансировать) тайский проект, который позволил бы прорезать канал через Таиланд, тем самым устранив необходимость проходить через Малакку.
Это не только сделало бы маршрут короче, но и привело бы к тому, что большая часть судоходных потоков, направляющихся в Южную Азию и из нее, проходила бы через Южно-Китайское море, которое китайское правительство активно стремится контролировать более жестко.

В очередной раз популярные торговые маршруты становятся источником политических, а иногда и военных конфликтов.

Суэцкий канал

Другим крупным узловым пунктом на "Морском шелковом пути" является Суэцкий канал, безусловно, один из самых оживленных судоходных маршрутов в мире. Пролегает через Суэцкий перешеек на севере Египта; канал соединяет Средиземное море с Красным морем, что обеспечивает прямой морской торговый путь между Европой и Азией.

Без Суэцкого канала кораблям пришлось бы огибать Африку, что заняло бы двадцать или более дней. По каналу они могут проделать тот же путь примерно за шестнадцать часов. Поговорим о кратчайшем пути!

Эта точка соединения с древних времен имела решающее значение для мировой торговли. Древние египтяне (жившие примерно с 2500 года до н.э.) предприняли несколько попыток соединить реку Нил с Красным морем, чтобы облегчить торговлю между двумя регионами.

Когда канал был построен в конце 20-го века, технически он принадлежал Египту, хотя компания, которая его эксплуатировала, принадлежала в основном британцам и французам. Ситуация изменилась в 1959 году во время Суэцкого кризиса, в ходе которого египетское правительство взяло под контроль канал. Его стратегическое расположение сделало его важнейшей мишенью во время Первой и Второй мировых войн. Это по-прежнему является проблемой безопасности для египетского правительства и мира торговли.

В 2021 году Суэцкий канал попал в новости, когда севшее на мель судно заблокировало движение и вызвало недельные задержки, показав, насколько важен этот маршрут и насколько сложны и взаимосвязаны глобальные системы судоходства.

suez canal

Панамский канал

Другой из самых оживленных морских маршрутов в мире также является одним из самых противоречивых, в первую очередь из-за того, как он был построен. Проложенная через Панаму, эта полоса соединяет Атлантический и Тихий океаны, устраняя необходимость в том, чтобы корабли совершали опасное путешествие вокруг оконечности Южной Америки, где сильные течения и ветры создают опасные условия.

Другой вариант - пересечь Северный Ледовитый океан, что еще сложнее, чем двигаться на юг.

Из-за отсутствия альтернатив большая часть перевозок осуществляется между двумя океанами по Панамскому каналу. Однако многие суда, направляющиеся из Европы в Азию и наоборот, будут проходить через Суэцкий канал и Малаккский пролив, поскольку этот маршрут намного короче.

Тем не менее, Панамский канал пропускает около миллиона судов в год, что делает его менее загруженным, чем некоторые другие маршрутизаторы в этом списке, но все же значительным.
Из-за его стратегического расположения люди хотели построить канал через Панаму еще с 15 века. Тем не менее, только в начале 20-го века эта мечта стала реальностью. Подумал, что обстоятельства, при которых это возникло, немного сомнительны.

Короче говоря, Соединенные Штаты, стремившиеся соединить два океана после обнаружения золота в Калифорнии, поддержали движение за независимость в Панаме, в результате которого страна отделилась от Колумбии. США смогли вложить значительные средства и завладеть Панамским каналом, что является ярким примером американского империализма. Строительство канала также было довольно дорогостоящим и смертельно опасным делом, превратив проект в своего рода пятно на американской истории.

Сегодня Панама владеет каналом, и он остается одним из самых загруженных маршрутов в мире. Чтобы сохранить его актуальность, были внесены значительные изменения, позволяющие современным более широким и глубоким судам проходить через него с той же легкостью, что и всегда. Многие задаются вопросом, как долго канал будет оставаться актуальным.

Panama Canal

Ормузский пролив

Ормузский пролив расположен в Персидском заливе, между Ираном и Оманом. Хотя он и не так загружен с точки зрения количества проходящих через него судов, он важен из-за того, что через него проходит: нефть.

Он обеспечивает единственный доступ к Аравийскому океану (и остальным мировым морским путям) из Персидского залива; через этот пролив проходит около трети мировых поставок нефти.

Из-за этого Ормузский пролив является стратегически важным морским путем. Сбои здесь могут привести к нехватке нефти по всему миру, что может иметь далеко идущие последствия.

В настоящее время Иран оказывает наибольшее влияние на пролив, хотя это область, представляющая особый интерес для многих могущественных государств по всему миру.

Strait of Hormuz

Пролив Босфор

Пролив Босфор, проходящий через Стамбул в Турции, не только является фактической границей между Европой и Азией, но и одним из наиболее важных торговых путей в мире.

Поскольку это единственный способ для различных черноморских государств (Украины, Румынии, Болгарии и, как следствие, России) получить доступ к Средиземному морю и различным маршрутам, соединяющим его с остальным миром, он превратился в один из самых загруженных портов в мире.

На протяжении всей истории эти воды были востребованы. Сначала персами, а затем римлянами, чтобы помочь контролировать торговлю между Европой и Азией. Сегодня он по-прежнему служит этой цели, но попутно помог сделать Стамбул одним из самых богатых и влиятельных городов мира.

bosphorus strait

Датские проливы

В очередной раз наша потребность в транспортировке нефти из одной части мира в другую помогла создать один из самых загруженных морских путей в мире. Однако на этот раз мы направляемся на север, к Датским проливам, которые соединяют Северное море с Балтийским.

Это важный торговый маршрут для России, которая должна направлять сюда свои корабли, если хочет, чтобы они достигли открытого океана, что позволит ей торговать по морю с Азией и Америкой. Поскольку нефть является одним из основных экспортных товаров России, этот маршрут, похоже, всегда остается загруженным.

danish straits

Морской путь Святого Лаврентия

Не все самые оживленные судоходные пути в мире находятся в океане. Одним из наиболее загруженных маршрутов является морской путь Святого Лаврентия, который проходит вдоль американо-канадской границы. Он соединяет озеро Эри с Монреалем, Канада, что фактически обеспечивает океанский доступ к Великим озерам.
Поскольку эти водоемы являются основными движущими силами торговли на северо
-западе Америки, неудивительно, что почти 2300 миль канала, образующего морской путь Святого Лаврентия, являются одними из самых оживленных в мире.

Самые загруженные морские порты мира

Самые оживленные судоходные маршруты в мире разбросаны по всему миру. Они становятся оживленными либо потому, что являются "дроссельными точками", то есть местами, куда должны заходить суда, создавая пробку, либо потому, что обеспечивают доступ к крупной стране или важному ресурсу.

Однако если мы посмотрим на самые загруженные порты мира, то увидим совсем другую картину. Вот список самых загруженных портов мира в пересчете на TEU (twenty-foot equivalent units, т.е. количество контейнеров):

  1. Шанхай (Китай) - Шанхайский порт давно является самым загруженным контейнерным портом в мире, обрабатывая свыше 40 миллионов TEU в год.

  2. Сингапур - Порт Сингапур также известен своей высокой пропускной способностью и многократно занимал второе место после Шанхая, переваливая около 37 миллионов TEU.

  3. Нинбо-Чжоушань (Китай) - Этот порт обрабатывает объемы, сопоставимые с портом Сингапур, и часто состязается с ним за вторую позицию.

  4. Шэньчжэнь (Китай) - Один из быстрорастущих портовых городов, Шэньчжэнь обрабатывал около 25 миллионов TEU.

  5. Гуанчжоу (Китай) - Еще один крупный портовый город Китая, обслуживающий более 20 миллионов TEU.

  6. Гонконг (Китай) - Один из традиционно крупных портов, но его позиции постепенно сдавали из-за внутренней конкуренции и перемещения фокуса торговли.

  7. Пусан (Южная Корея) - Крупнейший порт Южной Кореи и один из самых загруженных в мире, с объемом около 20 миллионов TEU.

  8. Циндао (Китай) - С перевалкой, превышающей 18 миллионов TEU, Циндао является важным узлом международной торговли.

  9. Тяньцзинь (Китай) - Еще один ключевой порт в Китае, переваливший около 16 миллионов TEU.

  10. Дубай (ОАЭ) - Порт Джебель Али в Дубае является крупнейшим портом на Ближнем Востоке и служит важным логистическим узлом для этого региона, с обработкой около 15 миллионов TEU.

Как видите, китайские порты в основном лидируют. Однако все эти порты опираются на один из основных судоходных маршрутов, рассмотренных здесь, причем большинство из них опираются на Малаккский пролив. Учитывая важность этих городов, можно ожидать, что эти торговые пути будут оставаться оживленными еще долгие годы. Поскольку торговые маршруты остаются оживленными, эти города будут играть важную роль в мировой экономике и в будущем.

Наш взаимосвязанный мир

Торговля объединила нас. Возможность перемещать грузы по всему миру сблизила культуры и открыла эру беспрецедентного процветания. Однако, как и во всяком деле, есть победители и проигравшие, и одним из проигравших является окружающая среда. Оказалось, что при транспортировке товаров по всему миру расходуется много топлива.

Поэтому, хотя в обозримом будущем эти торговые пути, скорее всего, останутся такими же оживленными, как и прежде, если мы надеемся сохранить их в долгосрочной перспективе, нам придется найти способ внедрять инновации и более рационально использовать наши ресурсы.


seajobs.ru

Дата: 07-11-2023 20:50:16

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.