Новости

Владелец «Фаины» боится сглаз

 
Пираты уверяют, что члены экипажа
Пираты уверяют, что члены экипажа "Фаины" живы
Фото: из открытых источников

1 миллион 700 тысяч долларов на выкуп судна и экипажа уже в пути

Близок финал 74-дневной эпопеи с захватом у берегов Сомали сухогруза «Фаина». 20 морякам, среди которых два петербуржца Виктор Никольский и Антон Тарасов, пираты больше не тычут стволами в лицо. По данным главы восточноафриканской программы поддержки моряков Эндрю Мвангуры, они расчехлили калькуляторы. Судно с чемоданом денег уже в пути. По информации «Комсомолки», в нем лежат 1 миллион 700 тысяч долларов.

Сумму пираты с судовладельцем оговорили недели три назад. Остальное время потратили на гарантии. Боевикам важно, чтобы их не перебили при доставке выкупа и отходе с «Фаины». Им мозолили глаза американцы. Корабли 5-го флота США, смотревшие в оба за сухогрузом, отошли подальше. Другой вопрос, кто везет чемодан – просто обученные специалисты или группа захвата. Об этом известно только компании-судовладельцу. Но «Томекс» помалкивает.

- Его легко понять, - говорит редактор издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, который по просьбе «Томекса» исполняет обязанности пресс-секретаря компании. – Жизни гражданских моряков, деньги, военный груз – это щекотливый вопрос. Судовладелец и мне не все говорит. Видимо, боится сглазить переговоры и сорвать доставку денег. «Томекс» не подтверждает отход американцев от «Фаины» и не называет точные сроки освобождения экипажа. Но как только моряков освободят, об этом узнаем сразу. По идее, после отхода пиратов на судне должны включить спутниковую связь, чтобы ребята связались с родственниками. Ну, а если и с этой информацией «Томекс» затянет, я сам обижусь на судовладельца.

По мнению Войтенко, «Фаину» до безопасного порта сопроводят корабли США.

- Причина, правда, в военном грузе, а не жизнях моряков, - признался Михаил. – Американцам важнее, чтобы танки снова не попали в руки сомалийских пиратов.

«Фаина» стоит у сомалийского порта Харадере, одного из трех, который контролируют пираты. До кенийского порта Момбаса – 1 тысяча 300 километров. Экипаж «Фаины» почувствует берег через сутки-двое после освобождения.

 История вопроса

«Фаина» вышла из украинского порта Октябрьский в августе. Трюмы сухогруза забиты танками, гранатометами и боеприпасами. Товар на 120 миллионов долларов Украина продала Кении. 25 сентября судно захватили сомалийские пираты. По мнению специалистов, неслучайно. Ее вели с самой Украины – пиратский бизнес основан на проверенной информации. Через два дня после захвата скончался 49-летний капитан Владимир Колобков из Петербурга. Его тело лежит в морозильной камере.

Пираты потребовали 35 миллионов долларов. Из-за груза история с захватом получила международный резонанс. В переговоры с украинской стороны вступали все, кому не лень – уполномоченный по правам человека Нина Карпачева, совет безопасности, администрация президента и даже оппозиционная «Партия регионов». Пираты теряли голову от бесконечных звонков и требовали под угрозой расстрела экипажа немедленную доставку денег. Напряженность снял судовладелец. К ноябрю компания «Томекс» наняла переговорщиков-профессионалов из Англии. Спецы снизили сумму выкупа до приемлемой.


<a href='http://spb.kp.ru/daily/24210/413892/' title=''>http://spb.kp.ru/daily/24210/413892/</a>

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.