Новости

Владельцы судов отпугивают пиратов акустическими пушками и чучелами моряков

Владельцы судов отпугивают пиратов акустическими пушками и чучелами моряков

Военные не успевают придти на помощь при атаке пиратов - капитаны судов вынуждены защищаться самостоятельно.

В связи с активизацией морских разбойников различные страны начали направлять в опасные районы военные корабли. Военные, однако, не всегда успевают прийти на помощь - пираты нападают на суда в достаточно обширном районе. Поэтому капитанам

судов зачастую самим приходится отбиваться от пиратов. Так, греческий сухогруз Ellivita смог самостоятельно защититься в Аденском заливе от пиратов, перекрыв доступ на палубу самодельной оградой под напряжением, и вывесив большие предупреждающие плакаты. Пиратские лодки атаковали сухогруз, но приблизившись к борту и увидев знаки и преграду, решили не рисковать, пишет FederalPost.

Многие круизные лайнеры оснащены специальными акустическими пушками LRAD, которые на небольшом расстоянии могут повредить барабанные перепонки. Пушка также воздействует на психику человека звуком низкой частоты (так называемым альфа-ритмом), вызывающим страх, дискомфорт, галлюцинации и даже нарушение дыхания и работы сердца вплоть до смертельного исхода.

Некоторым судам приходится непосредственно открывать огонь по пиратским катерам, чтобы уйти от преследования. На других просто устанавливают чучела моряков с муляжами автоматов в руках, чтобы отпугнуть пиратов издали. Таким способом в моряки страхуются от нападений пиратов-воров в Азиатском регионе, в частности в Малакском проливе.


Пиратство, ставшее одной из самых серьезных проблем человечества, является сегодня хорошо организованным бизнесом. Самыми опасными регионами, кроме Карибского моря, всегда были Малакский и Сингапурский проливы, сомалийское побережье с Аденским заливом, воды Индонезии, Южно-Китайское море и прибрежные воды многих восточно- и западноафриканских государств. Все эти регионы характеризуются оживленным мореплаванием, а также нищенским уровнем жизни населения. Прибрежные государства не могут похвастаться значимыми экономическими достижениями, а многие местные правительственные чиновники даже способствуют деятельности пиратов.

В 2008 году сомалийские пираты совершили около 100 нападений и захватили 40 судов. За последний год похитители "заработали" более 150 млн долларов - именно столько составили выкупы, заплаченные за захваченные суда.


<a href='http://www.topnews.ru/news_id_24873.html' title=''>http://www.topnews.ru/news_id_24873.html</a>

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.