Новости

Мурманский «Топаз» повторил судьбу «Титаника»?

В Мурманск вернулся экипаж траулера «Топаз», затонувшего 13 января во время промысла в районе острова Медвежий в Баренцевом море. Следователи после бесед с моряками пришли к выводу, что возможной причиной гибели судна стала пробоина, которую получил траулер. «Топаз» вел промысел посреди ледовых полей. В основном льдины были небольшого размера, но могла попасться и основательная, которая в столкновении пробила клапан одного из технологических отверстий судна. По словам выживших моряков, вода стала поступать на борт судна через шпигат – специальную водосточную дыру, через которую с борта судна выбрасываются за борт отходы разделки рыбы. Когда емкость этого устройства наполняется, отверстие открывается и содержимое выливается за борт, затем клапан автоматически закрывается, не давая забортной воде попасть внутрь судна. Но видать, льдина ударила в шпигат, повредив его конструкцию. Моряки пытались остановить течь через него, но тщетно. У судна появился крен, затем оно обесточилось и затонуло менее чем за полчаса.

Стала известна и причина гибели капитана – единственного погибшего члена экипажа. Эксперты-криминалисты, осматривавшие тело Евгения Белоконя, склоняются к выводам, что он умер от разрыва сердца. Моряки видели, как козырек капитанского мостика погружающегося судна накрыл капитана, оказавшегося в воде. Видать, сердце не выдержало переохлаждения.

Окончательные выводы будут сделаны после завершения процессуальной проверки, которая будет продолжаться еще 10 дней.


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.