Новости

Моряки РФ доставляют в Антарктиду грузы для полярников Аргентины

Экипаж дизель-электрохода Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" завершил операцию по доставке грузов на самую южную в Антарктиде аргентинскую станцию"Генерал Бельграно II" и под проводкой российского ледокола "Капитан Драницын" взял курс к другой антарктической станции - "Оркадас", сообщила РИА Новости в среду пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.

"Василий Головнин" с партией грузов и полярниками 3 января отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду. Через десять дней в зоне дрейфующих льдов Южного полюса судно встретил ледокол Мурманского морского пароходства "Капитан Драницын" и начал прокладывать ему путь к шестому континенту планеты. Оба российских судна находятся в тайм-чартере правительства Аргентины с целью реализации программы по доставке в Антарктиду грузов и полярников для четырех станций этой латиноамериканской страны.

"Разгрузка топлива в бочках, продуктов питания, научного оборудования для станции "Генерал Бельграно II" велась три дня. Все грузы с дизель-электрохода на берег доставляли экипажи двух российских вертолетов Ка-32, базирующихся на палубе "Василия Головнина". Во вторник грузовая операция была завершена и ледокол "Капитан Драницын" повел грузовое судно к чистой воде. У антарктического мыса Норвегия ледокол завершит проводу и дальше "Василий Головнин" пойдет самостоятельно. Его приход на аргентинскую станцию "Оркадас" ожидается 30 января", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, путь к станции "Генерал Бельграно II" и обратно проходит через многолетний заснеженный и торосистый лед, толщина которого достигает полутора метров. По курсу движения российских судов часто встречаются айсберги, которые приходится обходить стороной.

"Это уже вторая экспедиция дизель-электрохода "Василий Головнин" по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где судно приняло экспедицию и грузы для полярных станций. Все грузовые операции с палубы на берег выполнял экипаж российского вертолета КА-32", - сказала Шарова.

Пресс-секретарь отметила, что по итогам прошлой экспедиции правительство и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа "Василия Головнина". Особое восхищение вызвал высокий профессионализм российских моряков Владивостока.

Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажи судов ДВМП осуществляли погрузку и выгрузку грузов на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.

"С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход "Василий Головнин". В 2008 году теплоход "Амдерма" доставил в Антарктиду на станцию "Халли" экспедицию английских полярников, а также топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули. Сейчас экипаж "Амдермы" в австралийском порту Хобарт ведет подготовку к экспедиции к Южному полюсу, куда он доставит жизненно важные грузы и полярников Зеленого континента, - уточнила Шарова.


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.