Новости

Профсоюз поможет родственникам моряков с пропавшего судна

Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков (РПСМ) поможет родственникам членов экипажа судна JI WON NO.1, пропавшего в конце декабря в Японском море, в подготовке судебных исков для получения компенсации от судовладельца, сообщил РИА Новости в пятницу председатель Дальневосточного отделения РПСМ Николай Суханов.

Судно под флагом Панамы, на борту которого находились 12 российских моряков, по словам представителей южнокорейской компании-судовладельца, работало у берегов Японии. В конце декабря с ним была потеряна связь, о чем судовладелец сообщил японским властям. Последний сеанс связи с судном состоялся 25 декабря, затем экипаж на связь не выходил.

Судовладелец утверждает, что об этом сразу же были оповещены японские власти, однако японская сторона этого не подтверждает.

У побережья острова Хоккайдо 19 января было обнаружено тело моряка в спасательном жилете, принадлежащем этому судну. В четверг в Японском море был обнаружен погибший без спасательного жилета, но пока нет подтверждения, что он являлся членом экипажа судна. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский ранее предположил, что судно, скорее всего, затонуло, попав в шторм.

"В профсоюз обратились жены пропавших моряков. Они рассказали, что экипаж набирался в Находке, после чего был отправлен во Владивосток, а оттуда в Южную Корею. О том, что судно, на котором отправились в рейс их мужья, пропало, родственники узнали из сообщений СМИ", - сказал собеседник агентства.

По его словам, Дальневосточное отделение РПСМ оказывает помощь родственникам пропавших моряков.

"Мы помогли им обратиться с заявлениями в транспортную прокуратуру. Также поможем в подготовке обращений в суд, чтобы добиться от судовладельца компенсации, если моряки погибли", - сказал он.

Иски могут быть поданы в городе Находка или Южной Корее, сказал он.

"Сумма компенсации должна быть указана в контракте, заключенном моряком и судовладельцем. Международная практика предусматривает до 80 тысяч долларов компенсации за гибель моряка", - добавил председатель ДВО РПСМ.

"Сейчас профсоюз устанавливает, какая компания набирала экипаж, кто отправлял российских моряков в Южную Корею", - добавил он.

По его словам, к разбирательству по просьбе российских коллег подключился инспектор Международной федерации транспортных рабочих в Южной Корее.

"Он работает с южнокорейским судовладельцем, уточняя, как комплектовался экипаж, почему родственников не оповестили об исчезновении судна, были ли организованы поиски моряков", - сказал Суханов.

По его словам, вероятно, судно занималось незаконным ловом краба, потому местонахождение JI WON NO.1 могло скрываться от властей.


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.