Новости

Владелец New Star обвинил РФ

Сотрудник гонконгской компании-судовладельца "Цзижуй ян", которой принадлежало судно New Star, затонувшеепосле обстрела российскими пограничниками, заявил газете "21 шицзи цзинцзи баодао", что причиной инцидента стала попытка вымогательства со стороны получателя груза, который действовал в сговоре с российскими властями, передает "Интерфакс".

"Инцидент с судном, вполне возможно, стал результатом сговора между официальными лицами и получателем груза, которые под предлогом низкого качества доставленного риса решили заняться вымогательством денег у владельцев судна. А российские пограничные суда защищали интересы получателя груза", - сказал представитель компании, добавив, что "сговор между властями и предпринимателями является обычным делом для этого района (России)".

Газета приводит высказывания юриста гонконгской компании Сунь Фанлуна, который считает, что согласно международным законам получатель груза при обнаружении некачественного товара должен был обратиться в суд с иском и требованием ареста судна, чего не произошло.

По словам Сунь Фанлуна, New Star принадлежала судоходной компании "Цзижуй ян" и было взято в аренду другой фирмой для доставки в Россию из Индонезии 5 тыс. тонн риса. Стоимость аренды судна - 4 тыс. долларов в день.

Как отмечает издание, судно прибыло в Находку 29 января. В соответствии с контрактом разгрузка должна была пройти за два дня. Однако когда на борту судна оставалось 150 тонн риса, получатель прекратил разгрузку и предъявил претензии к качеству товара, потребовав компенсацию в 330 тыс. долларов.

После длительных переговоров 11 февраля груз все же был доставлен на берег полностью, однако получатель не стал оформлять документы, разрешающие выход судна из порта.

Так как простой судна обходился в 4 тыс. долларов в день, а также в связи с тем, что на 17 февраля была назначена дата погрузки в китайском порту, капитан New Star Назуир Ади, гражданин Индонезии, во избежание лишних расходов и неустойки, получив санкцию арендатора сухогруза, принял решение без разрешения российских властей выйти из порта. После этого российские пограничные корабли начали преследовать судно.

Газета, ссылаясь на свидетельства очевидцев, обвинила российских пограничников в том, что они не оказали помощь тонувшим морякам, которые находились "в 10-20 метрах от пограничного судна и плыли в его направлении".

Кроме того, Сунь Фанлун утверждает, что огонь по сухогрузу был открыт в нейтральных водах, когда судно New Star находилось в 100 морских милях от берега, что также является нарушением международных законов судоходства.

По версии российской стороны, китайское судно предприняло попытку без разрешения пограничных властей пересечь границу РФ, не реагируя на многократные требования и попытки пограничных судов вернуть его в порт Находка. Действия капитана судна вынудили российских пограничников открыть огонь по судну. При возвращении в порт в условиях сильного шторма New Star затонуло, погибли семь китайских моряков.

Как сообщил российским журналистам в Пекине информированный источник, капитан корабля New Star, гражданин Индонезии не только игнорировал требования российских пограничников вернуться в порт, но и не обратил внимания на просьбу экипажа судна застопорить ход и подчиниться приказам российских пограничных судов. Источник отметил, что, как стало известно, "капитан судна находился под постоянным давлением со стороны судовладельца".

Он проинформировал, что New Star уже был печально известен как судно, перевозившее контрабанду. Так, в 2008 году в порту Феодосии (Крым, Украина) таможенными службами на борту судна был обнаружен контрабандный груз ртути.


<a href='' title=''></a>

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.

Контакты