Новости

Обманутый моряк 9 месяцев жил один на судне

Судовладелец задолжал ему 150 тысяч крон
- Зарплаты мы не видели с мая 2008 года, - рассказал нам по телефону Михаил Шинтяков, член экипажа транспортного судна Sveafjell, который стоит в норвежском порту Олесунн уже около года. - Все оттуда уехали, я остался один. Чтобы прокормиться, приходилось ловить рыбу прямо с борта. Собирал бутылки, сдавал, покупал на эти деньги хлеб, оплачивал телефонную карточку. В октябре начались морозы, а отопление не включить - топливо кончилось. Спасло то, что электропитание оставалось подключенным. Я нашел на свалке электрообогреватель, отремонтировал его и кое-как спасался от холода. Спал одетым - температура в каюте была 8 градусов! Моя жена живет в Краснодаре, воспитывает семилетнего ребенка. Работы у нее нет, и долг около 50 тысяч, которые она назанимала, чтобы как-то прожить. И я не могу выслать ей ни копейки!

Злополучное судно принадлежит норвежскому предприятию Hammerfest Kysttransport. Оно уже год стоит в доке после того, как налетело на скалы и повредило корпус. Руководящие должности на нем занимали тоже норвежцы. Остальные моряки были россиянами. С мая 2008 года и до конца января 2009 на судне оставался один Михаил. Потом приехали норвежский механик, мурманчанин Александр Афанасьев и еще один моряк из Ростова. Работодатель, по сути, обманул этих людей, пообещав, что судно вскоре выйдет в море.

- Механик через неделю уехал, - добавил Александр. - А мы надеялись чего-нибудь дождаться и остались. Но денег так и нет, даже капитану зарплату не выплатили. У меня двое детей, жена работает посудомойщицей, зарплата мизерная, да и ту задержали - она за январь еще ничего не получила.

Недавно в норвежской газете вышло интервью с владельцем судна, который невразумительно оправдывался тем, что транспортник аварийный, а с получением страховки возникли проблемы. После публикации нашим морякам стали помогать продуктами Красный Крест, сердобольные местные жители и норвежские военные.  Русских называют «крейзи» за то, что они оставались на судне вопреки всему. А когда Михаилу стало плохо, его отвезли в больницу и лечили бесплатно.

- Морякам уже куплены билеты до Мурманска, - рассказала нам Анжелика Гьеструм,  норвежский представитель ITF (Международной федерации транспортников. - Ред.). - Там они смогут найти другую работу, чтобы прокормить свои семьи. Их судно арестовано за долги руководства компании перед экипажем. Кроме того, в декабре оно уже было задержано верфью за неоплату ремонтных работ. Кстати, в индивидуальных контрактах моряков была оговорена только зарплата - 15 тысяч норвежских крон, но не было речи ни о каких компенсациях на подобный случай.

Общая сумма долга морякам судна составляет примерно 300 тысяч норвежских крон. В том числе Михаилу Шинтякову причитается около 150 тысяч крон. Ждать их, возможно, придется еще не менее 3 месяцев, а то и больше - судебные процессы подобного рода в Норвегии тянутся долго. По словам председателя Арктической региональной организации Российского профсоюза моряков Константина Кривенко, этих проблем рыбаки могут избежать, если вступят в профсоюз и перед рейсом проконсультируются насчет репутации предприятия, куда намерены наняться. Телефон профсоюза (8152) 42-28-60. Он, кстати, также входит в ITF.


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.