Новости

Российские моряки оказались в заложниках в стамбульском порту

В Стамбуле сотрудники российского генконсульства пытаются освободить 13 моряков, которые стали заложниками действий недобросовестного судовладельца.

Хозяин судна "Трапезус", которое сейчас стоит на рейде около турецкого берега, не оплатив груз, скрылся со всеми документами. Из-за этого местные пограничники уже четыре месяца не выпускают российский экипаж на берег.

Репортаж Ильи Костина.

Вместо шторма - жажда наживы. В роли алчных пиратов - владельцы судна. Современные корабельные хроники окутаны уже не ореолом романтики, а печатью финансовых крахов и невыполнимых обязательств.

Чтобы согреться под пронизывающим ветром Босфора, команда "Трапезуса" разводит костeр прямо на палубе. Капитан заваривает чай и признаeтся, что как ни растягивай продовольственный паeк, а голода всe равно не избежать.

Николай Матюхин, капитан теплохода "Трапезус": "Используя этот костeр, мы питаемся чаем и брикетами, которые вот лежат, с аварийного питания. Вот этот брикет, три штуки здесь, это вот на сутки на каждого человека".

Вообще-то эти брикеты берут в море на случай кораблекрушения. Но в ситуации, в которую попали матросы "Трапезуса", продовольствие из так называемого неприкосновенного запаса приходится вскрывать вынужденно. В корабельной столовой о продуктах питания напоминают только рисунки на скатерти.

В это голодное плавание из Азова в Стамбул команда отправилась в середине декабря прошлого года. У турецкого причала ждали сначала разрешения на погрузку, потом челночный груз. Но всe - тщетно.

В результате, "Трапезус" встал на рейд в километре от берега. Вот уже почти четыре месяца пограничники не выпускают членов экипажа на берег. Сначала закончилось топливо, потом продовольствие, теперь и питьевая вода.

Николай Матюхин, капитан теплохода "Трапезус": "Ничего нет. Пароход холодный, ночью холодно. Слава Богу, что ещe никто не заболел".

Матросы, ставшие фактически заложниками этой ситуации, считают, что в их морском заточении виноваты владельцы судна. По словам капитана, теплоход, вышедший в море под флагом Северной Кореи, на самом деле принадлежит турецкой фирме, а эксплуатируется российской командой.

Такой морской интернационал объясняется просто: чтобы сэкономить и уйти от налогов морские суда сейчас часто регистрируют в оффшорных зонах.

Василий Гуцуляк, эксперт по морскому праву: "Любое судно, которое находится в бедственном положении и экипажу которого угрожает гибель, или необходимость медицинского вмешательства, во всех этих случаях сложился такой обычай в соответствии, с которым любое государство мира обязано открывать свой порт для захода такого рода судов. И сегодня этот обычай неукоснительно соблюдается. Поэтому непонятно, почему турецкие власти медлят".

Российские дипломаты заявляют, что в курсе сложившейся непростой ситуации и в самое ближайшее время намерены оказать помощь экипажу.

Николай Кузувенко, консул Генерального Консульства РФ в Стамбуле: "Завтра капитан судна приедет в Генконсульство для встречи с руководством и решения практических вопросов: обращения, может, заявления в судебные органы России с просьбой срочно разобраться в ситуации".

Представители российской фирмы, которой принадлежат права на эксплуатацию судна, от комментариев отказываются. Их офис в Ростове-на-Дону закрыт, телефоны не отвечают.

Между тем, чтобы отправиться домой, команде нужны судовые документы. Несмотря на неоднократные обращения капитана, владельцы судна предоставить их также отказываются.


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.