Новости

Калининградского моряка освободили за 2,4 миллиона долларов

Семья Павловских о ЧП узнала из сводки теленовостей.

"Мы очень рады!"

Закончились мучения калининградского моряка, который больше двух недель томился в плену у разбойников. Танкер Bow Asir с нашим земляком Тимуром Павловским на борту, наконец, освободили. Сомалийские пираты получили выкуп за судно и экипаж. Сумма оказалась немалой - 2,4 миллиона долларов.



- Мне позвонил судовладелец из Норвегии и на английском языке сообщил, что судно с сыном освободили, что экипаж свободен: жив и здоров! Идут по назначению, - с радостью говорит сегодня, 11 апреля, отец калининградского моряка Владимир Павловский. - Мы очень рады! Мы сразу всем начали звонить, делиться новостями, и у нас разрывался телефон: родные и друзья поздравляли нас с освобождением Тимура.

По данным интернет-издания "Морской бюллетень-Совфрахт", быстрое освобождение танкера отчасти объясняется тем, что у судовладельца была страховка, покрывающая выкуп. То есть проблем с деньгами и даже суммой выкупа не возникло.

Между тем сам Тимур пока еще не звонил домой в Калининград.

- Как он позвонит? Пираты наверняка отобрали у них все мобильные телефоны и ноутбуки, так обычно бывает, - рассуждает отец старпома. - Вот приедет и все нам расскажет.



Первые дни захвата

Тревожная новость о танкере Bow Asir пришла из Индийского океана 26 марта. Флибустьеры напали на гражданские суда и взяли в плен россиян. Один из них - старший помощник капитана на норвежском танкере-химовозе, калининградец Тимур Павловский. На борту - 27 человек экипажа. Кроме калининградца, капитан из Норвегии, 19 граждан Филиппин, пять поляков, гражданин Литвы.

- Мы вечером сели ужинать, смотрели новости и услышали, что захвачены два танкера, - мама Тимура едва сдерживает слезы. - Когда диктор сказал: "Тимур Павловский", мы оторопели. У нас был шок. Раньше все, конечно, слышали о пиратах, волновались за сына, но даже и думать не могли, что это может коснуться нашей семьи.

Старпом Тимур Павловский ушел в море в начале февраля. У него был контракт на три месяца, и уже в первых числах мая он должен был вернуться в Калининград.

- Особенность этой пиратской атаки в том, что она произошла там, где ее не ждали, - прокомментировал тогда ситуацию Михаил Войтенко, редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт". - До этого пираты разбойничали в Аденском заливе. Сейчас водный коридор для прохода судов там охраняют военные корабли. Поэтому пираты сделали ход конем - пошли в Индийский океан, где помощь военных исключена - там никого нет. Действовали сомалийские пираты по старинке: они выслеживают судно, подходят к нему вплотную с кормы на трех-четырех лодках. Одни отвлекают, другие забираются на судно. Танкеры - очень доступные и уязвимые: они тихоходные низкосидящие суда и забраться на борт не проблема.

Татьяна Ивановна с мужем не отходили от телевизора, все ждали вестей о Тимуре.

С каждым выпуском новостей у мамы моряка сжималось сердце.

Каково же было на следующий день услышать+ голос пиратов. Преступники начали звонить маме Тимура.

- На экране телефона высветился непонятный номер из 13 цифр, который начинался на +820. - говорит несчастная женщина. - Я взяла трубку, и услышала арабскую речь. На том конце что-то говорили, я, конечно, ничего не поняла. Потом попыталась перезвонить, заговорить с ними на английском, на испанском языке, но все напрасно! Они не понимали ничего и говорили опять на арабском. Видимо, пираты отобрали у сына телефон и узнали мой номер.


Все дни, пока Тимур был в плену, Татьяна Ивановна пыталась позвонить в Польшу, в крюинговую компанию, через которую сын устроился на танкер, но все было безрезультатно: никто не брал трубку, срабатывал факс.

- Мы надеялись на лучшее, старались держаться, - вздыхает отец старпома Владимир Владимирович.

Тимура держали в собственной каюте

Шли дни, но вестей от калининградского старпома не было. Родители ждали, и, как оказалось, не напрасно. Вскоре Тимур позвонил жене Надежде.

- Сын позвонил вечером, - рассказывает "Комсомолке" отец моряка Владимир Павловский. - Правда, говорить много не мог: пираты дали всего две минуты, не больше. Видимо, самое главное, чего они добивались, чтобы моряки сообщили родственникам, что они живы и здоровы.

Стало известно, что Тимура держат в собственной каюте и хорошо с ним обращаются.

- Звонок сына немного успокоил жену и дочку, - говорит отец Тимура.

Пираты два раза в день выводили старпома на палубу - он, как второй человек после капитана, осматривал судно и груз: отслеживал температуру в трюмах, в емкостях, снимал показания датчиков.

Появилась надежда. Тимур и все остальные члены экипажа были живы и здоровы. Захват танкера произошел без применения силы. Выстрелов не было.

Ситуацию тогда прокомментировал Михаил Войтенко, редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт":


- Тимура держали в личной каюте - это хорошо. Могло быть и хуже. Часто бывает, что пираты сгоняют весь экипаж в одно помещение и держат там. Самочувствие экипажа во многом зависит от той группы, которая захватила судно. Не исключено, что пиратам, которые захватили Bow Asir, кто-то советовал, как себя вести: соблюдать требования техники безопасности. Предполагаю, что на Bow Asir работали пираты-профессионалы.

"Силовое освобождение было исключено"

На борту танкера Bow Asir - гидроксид натрия или, как его называют, едкий натр. Это едкое вещество второго класса опасности. Работа с ним требует особой осторожности. Пираты понимали, что сами не в состоянии следить за техническим состоянием судна и груза. Они же не хотели крупной аварии.

- Экипажу Bow Asir ждать помощи было не от кого, - говорит Михаил Войтенко, редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт". - Силовое освобождение было исключено. Во-первых, при штурме судна могло не обойтись без жертв. Во-вторых, штурмовать судно с химическим грузом - очень опасно. Экипажу оставалось только ждать, пока судовладелец пришлет выкуп. Больше выхода не было.


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.