Новости

Деньги или забастовка

До последнего момента общие долги «АМП» перед всеми работниками составляли свыше 16 млн рублей. Из них полтора миллиона — перед печально известными «шанхайскими пленниками». Напомним, последние застряли в шанхайском порту из-за того, что руководство не смогло вовремя оплатить ремонт судов «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян». Благодаря им «АМП» «прославилось» на всю Россию, а в ситуацию вмешался лично президент Дмитрий Медведев. Для закрытия долгов по обоим судам Республиканская инвестиционная компания выделила АМП кредит в сумме 2 млн рублей. За просрочку Государственная инспекция труда оштрафовала руководство предприятия на 30 тысяч рублей. А Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКП РФ по факту задержки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).
Между тем экипажу «Максима Аммосова» не выдают зарплату уже 3-4 месяца, а суточные — больше года. Доведенные до отчаяния моряки «Максима Аммосова пригрозили начальству «АМП» забастовкой. А также, следуя примеру своих коллег в Шанхае, намерены писать жалобу лично президенту Медведеву.
Любопытен вот какой факт: в документах, поданных в управление Федеральной службы госстатистики по Приморскому краю, гендиректор «АМП» Валерий Степанов не указал суммы по долгам. За махинации с бумагами гендиректора оштрафовали всего на 3 тысячи рублей.
«НВ» связалось с Валерием Ивановичем. На наш звонок глава предприятия отреагировал с агрессией, в которой сквозило отчаяние: «Все нормально, с долгами рассчитались. Больше ничего говорить не буду. А если деньгами помочь не можете, так что же вы мне звоните?»
Делом о долгах «Максиму Аммосову» занялась Приморская транспортная прокуратура. По нашим данным, они едва ли закрыты — в слова Степанова особо не верится. Тем более, что он был уличен в нечестности не единожды. Кроме вышеуказанного факта с зарплатой, гендиректор месяц назад утверждал, что, тот же теплоход «Василий Ян» (тот самый, застрявший в Шанхае), проблемы с едой и топливом не испытывал. Однако в интервью «НВ» капитан судна Сергей Бурлаков заявил, что «топлива не хватает, перебои с продуктами составляли 2-3 дня». С другой стороны, сегодня на Валерия Ивановича несправедливо «навесили всех собак».


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.