Новости

Газовозы построят в России

«Газпром» готов разместить заказ на строительство первых четырех газовозов на двух российских предприятиях — Выборгском судостроительном заводе и «Северной верфи», а впоследствии разместить заказ еще на четырех. Газовозы должны быть сданы к началу освоения Штокмановского месторождения в 2014 году. Однако чтобы построить такие суда, верфи необходимо модернизировать. Размещение заказа в России — это политическое решение, уверены эксперты.

Как сообщил в пятницу журналистам зампред правления концерна Александр Ананенков, «дочка» «Газпрома» — «Газфлот» — объявит тендер на строительство газовозов в начале 2010 года. Между тем, похоже, тендер будет носить формальный характер. По словам г-на Ананенкова, корпорация готова отдать заказ двум российским верфям. Два судна вместимо­стью 155 тыс. куб. м газа построит Объединенная промышленная корпорация («Северная верфь» и Балтийский завод). Еще два газовоза вместимостью 215 тыс. куб. м могут быть построены на Выборгском судостроительном заводе (его контролируют со­владельцы банка «Россия»). По оценкам Александра Ананенкова, стоимость метановоза на 155 тыс. куб. м на мировом рынке составляет около 220—250 млн долл.

Г-н Ананенков не исключил, что «Северной верфи» и ВСЗ достанется контракт на строительство еще двух пар судов, добавив при этом, что партнерами российских предприятий могут выступить иностранные верфи Балтийского региона. Все восемь газовозов должны быть построены к 2014 году, когда начнется освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.

Главным условием получения заказов «Газпрома» является проведение модернизации верфей. Оба предприятия уже давно объявили о программах развития и даже приступили к их реализации. «Имеющиеся мощности верфей ОПК позволяют уже сейчас приступить к строительству газовозов заявленной грузоподъемности», — пояснил РБК daily директор проекта «Судостроение» ОПК Андрей Фомичев. По его словам, проект обновления верфей предусматривает модернизацию и реконструкцию существующих мощностей, а также строительство новых объектов без остановки действующего производства. Инвестировав 17 млрд руб., верфь сможет строить суда дедвейтом до 300 тыс. т. «Проект будет осуществляться на собственные средства ОПК и кредитные ресурсы. Интерес к финансированию проекта уже проявляют крупнейшие госбанки», — отметил г-н Фомичев.

В пресс-службе ВСЗ в свою очередь сообщили, что завод ведет реконструкцию действующих мощностей, на что уже потрачено более 200 млн руб. Кроме того, в планах предприятия стоит строительство новой верфи в Приморске стоимостью 38,5 млрд руб. Финансироваться новое строительство будет за счет средств Минпромторга, который готов выделить 7,7 млрд руб. на развитие инфраструктуры нового предприятия, еще около 3 млрд руб. вложат акционеры завода, а 22 млрд руб. может предоставить Банк развития.

Аналитики единодушны в мнении, что решение «Газпрома» о размещении заказа в России, а не на зарубежных верфях, которые имеют большой опыт строительства газовозов, объясняется далеко не экономическими причинами. «В данном случае «Газпром» как госкомпания скорее всего пытается стимулировать развитие отечественной судостроительной отрасли», — полагает директор департамента по реструктуризации бизнеса НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Николай Андросов. «Активный выход госкомпании на зарубежные рынки при незагруженности мощностей внутри страны не соответствовал бы курсу властей на модернизацию экономики», — добавляет заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой» Денис Демин.


seajobs.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.