Новости

Пираты, захватившие испанское судно, требуют за него выкуп в $4 млн

Сомалийские пираты требуют выкуп в 4 миллиона долларов в обмен на освобождение испанского рыболовецкого судна "Alakrana" с 36 членами экипажа на борту, захваченного ими 2 октября, сообщило в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на слова одного из пиратов, имя которого не раскрывается.
"Alakrana", зарегистрированное в порту Бермео (Страна Басков), было захвачено группой сомалийцев в Индийском океане в минувшую пятницу и до сих пор находится в руках пиратов. Судно, вышедшее на промысел 31 августа 2009 года, уже подвергалось нападению пиратов 4 сентября, но тогда экипажу удалось оторваться от преследователей. На его борту - 36 членов экипажа, в том числе 16 испанцев.
Испанский военный фрегат "Canaria", патрулирующий зону Индийского океана в рамках европейской антипиратской операции "Аталанта", получил сигнал о нападении на "Alacrana" от другого испанского рыболовецкого судна "Alakrantxu" и направился к месту событий.
На следующий день испанским военным удалось задержать двоих пиратов, отплывших на небольшой лодке от захваченного судна в ночь с 3 на 4 октября. Оба арестованных пирата были впоследствии доставлены военно-транспортным самолетом в Мадрид, где во вторник они предстали перед судом по 38 обвинениям в незаконном содержании людей под стражей и одном похищении с применением насилия. Известный испанский судья Бальтасар Гарсон подтвердил, в свою очередь, законность их содержания под стражей.
Как сообщало накануне агентство Europa Press, во время допроса один из арестованных пиратов, назвавший себя Абду Уилли, заявил судье, что он и его товарищ на самом деле не пираты, а мирные рыбаки, промышлявшие в то злополучное утро недалеко от берега Сомали. По его словам, настоящие пираты заставили их участвовать в захвате судна "Alakrana", а два дня спустя позволили им уйти. Именно в этот момент их и задержали испанские военные.
На вопрос судьи о том, как к ним в руки попали шесть мобильных телефонов, принадлежащих испанским рыбакам с судна "Alakrana", и деньги, Абду Уилли пояснил, что это компенсация от пиратов за то, что их использовали при захвате судна.
Во вторник пираты объявили свое главное условие к началу переговоров по освобождению судна - они потребовали немедленного освобождения двух своих "друзей". По их словам, невыполнение этого условия "замедлит любые процессы, которые могут привести к освобождению судна".
По данным газеты Pais, промышляющие в Индийском океане испанские рыбаки ежегодно вылавливают от 180 до 200 тысяч тонн тунца и, несмотря на возросший риск оказаться захваченными сомалийскими пиратами, уходить из этой зоны не намерены. В настоящий момент в этих водах промышляет 33 испанских рыболовецких судна.
Несмотря на все усилия международного сообщества, сомалийские пираты продолжают нападения на корабли в Аденском заливе. По данным экспертов, пираты в поисках добычи все чаще выходят в Индийский океан и Аравийское море.
С начала 2009 года сомалийские пираты совершили нападения на более чем 200 судов. В прошлом году морские разбойники захватили 49 судов.
Сомалийские пираты требуют выкуп в 4 миллиона долларов в обмен на освобождение испанского рыболовецкого судна "Alakrana" с 36 членами экипажа на борту, захваченного ими 2 октября, сообщило в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на слова одного из пиратов, имя которого не раскрывается.
"Alakrana", зарегистрированное в порту Бермео (Страна Басков), было захвачено группой сомалийцев в Индийском океане в минувшую пятницу и до сих пор находится в руках пиратов. Судно, вышедшее на промысел 31 августа 2009 года, уже подвергалось нападению пиратов 4 сентября, но тогда экипажу удалось оторваться от преследователей. На его борту - 36 членов экипажа, в том числе 16 испанцев.
Испанский военный фрегат "Canaria", патрулирующий зону Индийского океана в рамках европейской антипиратской операции "Аталанта", получил сигнал о нападении на "Alacrana" от другого испанского рыболовецкого судна "Alakrantxu" и направился к месту событий.
На следующий день испанским военным удалось задержать двоих пиратов, отплывших на небольшой лодке от захваченного судна в ночь с 3 на 4 октября. Оба арестованных пирата были впоследствии доставлены военно-транспортным самолетом в Мадрид, где во вторник они предстали перед судом по 38 обвинениям в незаконном содержании людей под стражей и одном похищении с применением насилия. Известный испанский судья Бальтасар Гарсон подтвердил, в свою очередь, законность их содержания под стражей.
Как сообщало накануне агентство Europa Press, во время допроса один из арестованных пиратов, назвавший себя Абду Уилли, заявил судье, что он и его товарищ на самом деле не пираты, а мирные рыбаки, промышлявшие в то злополучное утро недалеко от берега Сомали. По его словам, настоящие пираты заставили их участвовать в захвате судна "Alakrana", а два дня спустя позволили им уйти. Именно в этот момент их и задержали испанские военные.
На вопрос судьи о том, как к ним в руки попали шесть мобильных телефонов, принадлежащих испанским рыбакам с судна "Alakrana", и деньги, Абду Уилли пояснил, что это компенсация от пиратов за то, что их использовали при захвате судна.
Во вторник пираты объявили свое главное условие к началу переговоров по освобождению судна - они потребовали немедленного освобождения двух своих "друзей". По их словам, невыполнение этого условия "замедлит любые процессы, которые могут привести к освобождению судна".
По данным газеты Pais, промышляющие в Индийском океане испанские рыбаки ежегодно вылавливают от 180 до 200 тысяч тонн тунца и, несмотря на возросший риск оказаться захваченными сомалийскими пиратами, уходить из этой зоны не намерены. В настоящий момент в этих водах промышляет 33 испанских рыболовецких судна.
Несмотря на все усилия международного сообщества, сомалийские пираты продолжают нападения на корабли в Аденском заливе. По данным экспертов, пираты в поисках добычи все чаще выходят в Индийский океан и Аравийское море.
С начала 2009 года сомалийские пираты совершили нападения на более чем 200 судов. В прошлом году морские разбойники захватили 49 судов.

http://www.rian.ru/world/20091014/188789274.html

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.