Новости

Архангельские моряки отрицают столкновение с норвежским судном, по их мнению, это были китайцы

Судовладелец теплохода "Владимир Тимофеев" - ОАО Северное Морское Пароходство - предоставило подробное описание происшествия, доказывающее непричастность российского судна к столкновению с норвежским рыболовецким судном в Баренцевом море.

Пресс-служба СМП выслала в адрес Морского Бюллетеня подробное описание того, что произошло в водах Норвегии, манёвры "Владимира Тимофеева" и возврат на курс в российские воды. Вблизи предполагаемого столкновения норвежского рыболовного судна находилось другое, не российское судно, также следовавшее в российские воды (Мурманск), и если принять во внимание версию СМП, именно оно столкнулось с норвежцем.Это китайский балкер YUTAI AMBITIONS дедвейтом 77283 тонны, владелец и оператор компания Taiship Co. Ltd, Гонконг.

Согласно схеме движения этого судна по данным AIS, оно не меняло курса и не делало поворотов, тогда как российское судно получило распоряжение МСКЦ Бодо следовать на помощь тонущему рыболовному судну.

Начальник Службы безопасности мореплавания СМП подробно рассказал, что российское судно сразу по заходу в российские воды осмотрел российский пограничный корабль, в ближайшие часы "Владимир Тимофеев" придет в Архангельск, где его поставят на рейде, чтобы представители прокуратуры и Ространснадзора произвели внешний осмотр корпуса.

В Мурманске тем временем, удалось сфотографировать поставленноый к причалу под погрузку балкер YUTAI AMBITIONS. Видны царапина или вмятина на форштевне и пятно свежей краски по левому борту.

Судя по предоставленным СМП данным, виновником столкновения является китайский балкер, а российский теплоход оказался вблизи места столкновения, и был заподозрен норвежской стороной сразу же, без рассмотрения другой версии.

"Береговая охрана Норвегии подозревает т/х Владимир Тимофеев в инциденте с норвежским рыболовным судном, затонувшим накануне в координатах 71 04 N 030 06 E. В момент предполагаемого столкновения с рыболовецким судном российский теплоход находился на 8 миль западнее. По информации с т/х Владимир Тимофеев каких-либо сигналов бедствия, кроме указанного радиовызова о тревоге, оказавшейся впоследствии учебной, теплоход не получал. Кроме того, впереди т/х Владимир Тимофеев в 6-8 милях следовало иностранное судно YUTAI AMBITIONS в порт назначения Мурманск, путь которого проходил в районе предполагаемой точки происшествия. Похожие действия норвежская сторона уже совершала в адрес судна Механик Тюленев, также принадлежащего ОАО СМП, после недельного задержания и осмотра выяснилось, что теплоход не имел отношения к столкновению с норвежским рыболовецким судном", - сообщает СМП.

Стоит отметить, что команда на следование в воды Норвегии для разбирательств поступила только на российское судно, китайский балкер вообще норвежской стороной не упоминался.


http://www.fontanka.ru/2010/11/21/012/

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.