Новости

Профсоюзы моряков предложили выжигать пиратство каленым железом

Ситуация с нападениями на суда в 2011 году ухудшилась вдвое

На днях в Приморье вернулся председатель ДВ регионального отделения РПСМ Николай Суханов, который участвовал в саммите глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Важнейшей темой обсуждения стало обеспечение безопасности судоходства в пиратских зонах Мирового океана. Международная проблема остра и для дальневосточников, ведь жители региона работают на флотах практически всех морских держав. А в 2011 году число разбойных нападений на торговые и рыболовецкие суда уже вдвое возросло по сравнению с прошлым годом. Лидер дальневосточного профсоюзного движения моряков рассказал «Комсомолке», какие методы борьбы предложили участники встречи в Гонконге:

- Судовладельцы должны отказаться от прохода через опасные зоны. Для доставки грузов из Японии и Китая в Европу использовать Северный морской путь. На других маршрутах огибать Африку. Это сделает рейс длиннее, но судоходные компании могут себе это позволить. Жизнь и здоровье экипажей дороже любых грузов. А морские перевозки достаточно рентабельны.

Для защиты прав моряков предлагаются и другие меры. В коллективных договорах должен появиться пункт, по которому моряк вправе отказаться от участия в рейсе, если он планируется через опасную зону, причем доставить его в безопасноеместо обязан судовладелец за свой счет. За каждый день работы в пиратской зоне должна быть двойная оплата из расчета среднего заработка, а не оклада.

Многое зависит и от активной позиции морских государств.

- Если подсчитать, какие деньги тратятся на обеспечение конвоев, работу военных судов, выкупы, половины бы хватило на то, чтобы пресечь деятельность пиратов на корню. – Ведь кто-то информирует морских разбойников о дислокации судов, обеспечивает их плавсредствами,- возмущается Николай Суханов. – Надо для начала блокировать порты Сомали, пресечь все поставки оружия в эту страну.

Резолюцию с этими предложениями участники саммита уже разослали правительствам и главам морских стран и в ООН. Уверены, что их услышит мировое сообщество.


http://www.dv.kp.ru/daily/25736/2725751/

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.