Новости

Моряки сухогруза «Капитан Кузнецов» рассказали, как корабль терпел бедствие

Спасенные моряки сухогруза «Капитан Кузнецов» пообщались с журналистами. Они рассказали, что произошло с кораблем и как они выживали в течение суток, пока неуправляемое судно носило ветром и волнами по Белому морю. Об этом в пятницу, 18 ноября сообщает NEWS.RU.com.

По словам моряков, сухогруз был застигнут штормом в горле Белого моря. «Была очень мощная волна, она разбила стекла в рубке. Но старпом, видимо, не успел. Его посекло осколками. Нас буквально смывало волной», – рассказывает матрос-моторист Владимир Першин. Двигатель корабля заглох, поэтому аппаратура связи и навигации оказалась обесточена. Экипажу удалось активировать аварийный буй, после чего моряки укрылись в моторном отделении. Выбор помещения был не случайным: оно самое теплое и там меньше ощущается качка.

Главная опасность исходила от волн: если бы они перевернули корабль, то спасать было бы некого. Несколько лет назад при похожих обстоятельствах в полном составе погиб экипаж перевернувшегося сухогруза «Варнек». Старпом «Капитана Кузнецова» получил закрытую черепно-мозговую травму, а моторист – перелом нескольких ребер.

Терпящий бедствие корабль был найден только сутки спустя летчиками ВВС Северного флота, которые передали его координаты спасателям.

Как рассказал журналистам начальник отдела организации аварийно-спасательных работ на море управления МЧС по Архангельской области Сергей Гейбо, спасатели «обратили внимание, что на палубе нет людей, но спасательные плотики были на борту. Значит, ими не воспользовались. А это давало надежду, что экипаж жив и находится внутри судна. Линь с правого борта - на нем крепится аварийный буй - также хороший знак: значит, его успели бросить за борт!».

Первоначально планировалось доставить экипаж в Архангельск на борту своего корабля. Но позже состояние раненных ухудшилось, и их пришлось эвакуировать на вертолете. Сейчас оба моряка находятся в медицинском центре имени Семашко в Архангельске, их жизням ничто не угрожает. А вот по факту ЧП возбуждено уголовное дело по статье «о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта». Максимальное наказание по этой статье – семь лет лишения свободы. Кто будет фигурантами дела – капитан судна или же руководители компании, – пока неизвестно. 
 


http://www.trud.ru

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.