Судовладелец бросил моряков без еды и денег в Италии Работа в море, вакансии для моряков и крюинговые компании

Новости

Судовладелец бросил моряков без еды и денег в Италии

Экипаж едва не умер с голода, а местные власти запрещали им покинуть сухогруз

Мурманчанин Иван Беляков - капитан сухогруза «Карина». Вместе со своим судном и экипажем полгода провел в «заключении» Италии. Из-за недобровестности судовладельца моряки застряли в порту Аугуста близ Сиракуз в Сицилии. Вчера на судне закончилась пресная вода и топливо. О бедственном положении на борту «Карины» руководство порта сообщило в российское консульство в Палермо.

- На судне находятся моряки из Мурманска, Петербурга, Калининграда и Ростова-на-Дону, - сообщил «КП»  по телефону генеральный консул Владимир Коротков.

Сухогруз ходил под флагом небольшого государства Сент-Винсент и Гренадины. В Сиракузах он пришвартовался еще в ноябре прошлого года для ремонта в машинном отделении. В марте итальянская компания закончила работы, но денег от судовладельца, зарегистрированного на Багамских островах, так и не получила. Еще хуже пришлось морякам. Зарплату они последний раз видели в октябре. Тогда шел второй месяц заключенного ими контракта.

- Не документ, а какая-то «филькина грамота», подписанная по факсу, - сетует консул. – Положим, работодатель безответственный. Но почему российская круинговая лицензированная компания не несет никакой ответственности за свое «сводничество» моряков с судовладельцем, не удосужившись проверить его благонадежность и не подписывает с моряками никаких юридически и финансово обязывающих документов?

В ситуацию вмешалась Международная федерация работников транспорта. Она предоставила россиянам адвоката. Вместе с юристами итальянской компании-подрядчика он подал иск в суд на судовладельца. Но лишь 18 июня было вынесено решение об аресте судна и продаже его с молотка.

 
К тому времени команда дошла до точки. На судне заканчивалась провизия и вода.

Команда в буквальном смысле слова голодала, а из порта ее не выпускали, поскольку судно не может находиться без надзора. Экипаж обязан был поддерживать его в порядке, чтобы судно не затонуло посреди порта. Денег на авиабилеты домой у них тоже не было.

- Консульству пришлось решать вопрос с доставкой продуктов и возвращением моряков в Россию, - продолжает Владимир Коротков.

Дипломаты уверены, что судовладелец в накладе не останется. Он получит страховку за мифические убытки. А вот когда получат долги по зарплате моряки – неизвестно.

Кстати, огромную помощь россиянам оказала и местная благотворительная ассоциация «Стелла Марис».  Общими усилиями удалось уговорить руководство порта отпустить наших моряков. Завтра они отправятся домой. На родине им предстоит малоприятное ожидание исполнения решения суда о компенсации невыплаченной зарплаты. Когда оно будет готово, адвокат передаст российским морякам копию через наше консульство.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Профсоюз своих не бросает

Алексей БАРКОВ, зам. председателя Мурманской областной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства:

- Сейчас подобные ситуации происходят не так часто, как 90-е. Тогда шансы не получить ничего за свою работу у моряков были 50 на 50. Однако все равно нужно вдумчиво подходить к выбору компании-судовладельца и устраиваться только в фирмы с хорошей репутацией. Еще одной профилактической мерой может быть вступление в профсоюз, который в чрезвычайных случаях всегда приходит на помощь нашим морякам. Если все-таки вас угораздило оказаться брошенными в иностранном порту, можно обратиться и в местный профсоюз. Моряки собратьев по делу, даже иностранных, обычно не бросают. Также есть Международная федерация работников транспорта (ITF). Она не раз вытаскивала северян из разных портов. Последний случай был с двумя рыбаками в Сенегале. В каком бы порту вы не оказались, можете связаться с нами. Телефон - 8 (8152) 44-89-37. При надобности выезжаем в любую точку мира.


http://www.murmansk.kp.ru/daily/25911.4/2865917/

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.

Контакты