Articles
- Home /
- Articles
Новый отчет об эксплуатации работников морского флота
Исследование показало масштабы коррупционной практики, когда моряков заставляют платить незаконные взносы за работу на судах.
О масштабах незаконного взимания с моряков платы за найм в нарушение Конвенции о труде в морском судоходстве стало известно из отчета Ливерпульского университета Джона Мурса (LJMU) и благотворительной организации "Миссия для моряков" (MtS).
В докладе освещаются случаи принуждения моряков к уплате незаконных сборов и платежей, что приводит к возникновению долгов, плохим условиям труда и разрыву семей.
В отчете проведен опрос более 200 моряков, представляющих самые разные профессии, возраст и национальность. Почти 65% респондентов сталкивались с незаконными требованиями платы за найм или трудоустройство либо на личном опыте, либо по опыту коллег.
В 29% случаев речь шла о гражданах Индии, за ними следовали филиппинцы, а затем граждане Мьянмы, причем в 36% случаев требование платы было предъявлено в Индии.
58% респондентов также заявили, что требование незаконных сборов и платежей исходило от крюингового агента, назначенного судоходной компанией. Еще 31% респондентов заявили, что требование о выплате незаконных сборов исходило от лица, связанного с крюинговым агентом, а 11% - от сотрудника судоходной компании.
На вопрос о характере требования 56% ответили, что это "плата за услуги", 29% - "агентское вознаграждение/регистрационный сбор" и 29% - "взятка".
"Подобная практика может загнать моряков в долговую кабалу, вынуждая их терпеть эксплуатацию и жестокие условия труда" - д-р Кристос Контовас, LJMU
Суммы варьировались от 50-100 долларов США до 7500 долларов США, в среднем составляя 1872 доллара США. В 10% случаев пострадавшие моряки до сих пор остаются в долгу, а 29% респондентов сталкивались с незаконным удержанием их документов в процессе найма.
По мнению авторов, такая практика является "явным нарушением Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC) - международного договора, принятого Международной организацией труда, в котором четко сказано, что "моряки не должны нести никаких сборов или платежей за их наем, размещение или трудоустройство".
В худших случаях такая эксплуатация может привести к серьезным нарушениям прав человека, когда моряки попадают в долговую кабалу и вынуждены терпеть эксплуататорские условия труда.
Доктор Кристос Контовас, ведущий автор отчета LJMU, добавил: "Наше исследование проливает свет на тревожную реальность, когда моряки подвергаются незаконным сборам и поборам. Такая практика может заманить моряков в долговую кабалу, вынуждая их терпеть эксплуатацию и жестокие условия труда.
"Но самое неприятное заключается в том, что подобная практика портит имидж морской отрасли, заставляя воспринимать ее как эксплуататорскую и несправедливую. Это, в свою очередь, может оттолкнуть начинающих моряков от реализации их мечты. В настоящее время мы изучаем стратегии борьбы с подобной практикой, стремясь внести свой вклад в решение этой серьезной проблемы".
Доклад стал частью дискуссии на Глобальном форуме по ответственному подбору персонала - крупном международном форуме, объединяющем представителей бизнеса, гражданского общества, профсоюзов, правительства и научных кругов для обсуждения глобальной повестки дня по ответственному подбору персонала.
Бен Бейли, директор программы "Миссия для моряков", сказал: "Этот отчет подтверждает то, о чем моряки рассказывали нам в неофициальной обстановке. Данные не только проливают новый свет на эту практику, но и анекдотичные отзывы моряков показывают, насколько широко распространена эта проблема, наносящая ущерб людям и их семьям".
"Незаконное взимание платы влияет не только на средства к существованию и благополучие моряков и их семей, которые подвергаются систематической эксплуатации, но и на репутацию судоходной отрасли в целом. Если судоходство хочет иметь возможность привлекать и удерживать талантливых моряков, на которых оно опирается, то для искоренения этой практики потребуются серьезные действия со стороны национальных и международных регулирующих органов, судоходных компаний и рекрутингового сектора."
-В исследовании принимали участие сотрудники LJMU: д-р Кристос Контовас, д-р Робин Пайн и Анна Капараки (инженерная школа, факультет инженерии и технологий), д-р Йинан Йин (юридический факультет), а также бывшие студенты магистратуры LJMU и научные ассистенты Рушди Рашид и Исуру Виджератне.
seajobs.ru
Дата: 06-11-2023 00:18:28
О сайте
Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.