News

BIMCO: 2018 ужасный год для нефтяных танкеров

Исторически плохой рынок нефтеналивных танкеров изо всех сил пытается найти надежную поддержку, сообщает BIMCO в своем последнем отчете.

Заработки для крупных перевозчиков нефти (VLCC) в первой половине 2018 года были в среднем на уровне 6 001 USD в день, при этом танкер Суэцмакс зарабатывал 10 908 USD  в день и афрамакс примерно 9 614 USD в день.

Все это сильно отразится для отрасли, которая нуждается в значительно улучшенном фундаментальном балансе рынка, чтобы поднять ставки фрахта выше уровня безубыточности, сообщает BIMCO.

«2015 год был очень успешным, когда в течение семи лет наблюдались самые высокие фрахтовые ставки для танкеров-сырой нефти, 2016 год был шагом назад, но все же стал прибыльным. Поскольку флот нефтеналивных танкеров продолжал расти быстрее, чем спрос в 2017 году,  после трех выгодных лет потери вернулись в отрасль».

«2018 год был абсолютно ужасен для фрахтовых ставок танкеров-сырой нефти,  а коэффициент использования флота упал до рекордно низкого уровня», - сказал Питер Санд, главный аналитик BIMCO по судоходству.

Общий флот нефтеналивных танкеров совсем не вырос в 2018 году. Флот VLCC и Aframax практически не рос за последние 12 месяцев. На рынок фрахта в значительной степени влияет очень слабый рост спроса.

«В целом рынок грузовых перевозок перегружен. Ключ к более высокой прибыли заключается в очень низком росте флота и возврате к нормализованному уровню спроса. Чем скорее, тем лучше, но нужно терпение, - объяснил Санд.

В первой половине года наблюдалось очень серьезное ухудшение фрахтовых ставок по сравнению с 2017 годом. 

2018 год станет еще одним убыточным годом для отрасли танкеров сырой нефти. Отрасли, скорее всего, придется ждать до второй половины 2019 года, прежде чем улучшенный баланс на рынке еще раз принесет прибыль.


World Maritime News

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.