Статьи
- Главная страница /
- Статьи
Сводка по захваченным сомалийским пиратами судам и экипажам 20 июля – 30 декабря
В
период с 20 июля по 30 декабря захвачено 38 судов, включая две парусные
яхты. Освобождено за выкуп 15 судов, французским спецназом освобождены
2 французских яхтсменов, семейная пара. По утверждению правительства
автономной провинции Путленд, наемной береговой охраной провинции
освобождено два судна, сомалийский сухогруз Wail с грузом цемента и индийское доу. Бесплатно освобождены йеменские сухогруз Amina и рыболовное Falluja.
Итого в настоящее время в сомалийском плену 17 судов и две яхты.
На борту т/х CEC Future 11 граждан России, 1 гражданин Эстонии и 1 гражданин Грузии. На борту ро-ро Faina двое граждан России, 17 Украины, 1 Латвии. На борту сухогруза Bosphorus Prodigy 8 граждан Украины. Всего в плену в настоящее время находится более 300 моряков – более или менее точно 287 плюс неизвестное количество членов экипажей рыболовных судов, Йемена и Кении.
Средняя стоимость выкупа 1.8 миллиона долларов. Средняя продолжительность нахождения в плену 60 суток.
Даны фотографии только тех судов, которые пока еще в плену, в том числе французской яхты, используемой пиратами в качестве судна-базы. Нет фотографий буксира Masindra 7, балкера African Sanderling, буксира Yenagoa Ocean, рыболовных судов.
20 декабря - Береговая охрана Йемена сообщила об освобождении одного из двух йеменских рыболовных судов, захваченных сомалийскими пиратами 10 декабря, во время захвата 7 рыбаков в лодке не то сбежали, не то были отпущены. На судах Falluja и Qana находилось 22 рыбака, освобождена Falluja с 12 рыбаками на борту – судно уже пришло в Аден.
20 декабрявблизи Бандар Бейла, район Бари провинции Пунтленд, Сомали, пираты атаковали рыболовное судно, началась перестрелка, в ходе которой был убит один из членов экипажа, вроде бы гражданин Кении. Судно в результате было захвачено пиратами, его имя, принадлежность и характеристики пока неизвестны.
16 декабря –пираты захватили в Аденском заливе буксир Masindra 7(валовая 262, постройки 1975, флаг Малайзия, владелец MASINDRA SHIPPING Малайзия), с баржей ADM 1, экипаж 11 человек все граждане Индонезии. Буксир с баржей стоят на якоре у Хаво – оконечность Африканского Рога. Судно с баржей на буксире следовало в Малайзию, то есть из Европы.
Пираты захватили яхту с двумя яхтсменами на борту, неизвестной национальности.
15 декабря - пираты захватили турецкий сухогруз Bosphorus Prodigy(валовая 3062, постройки 1985, флаг Антигуа, оператор Isko Marine
Company Стамбул), экипаж 11 человек, 8 граждан Украины и 3 граждан
Турции.
13 декабря пришло сообщение об освобождении танкера Action(двт 9064, постройки 1983 года, флаг Панама, оператор вроде бы греческая компания), захваченного 10 октября. Экипаж 20 человек, 17 граждан Грузии и 3 граждан Испании (по другим данным Пакистана). Сообщается, что трое членов экипажа погибли при невыясненных обстоятельствах. Из Момбаса сообщают, что старший механик, гражданин Грузии, покончил с собой за 6 дней до освобождения судна.
10 декабря сомалийские пираты захватили 2 рыболовных судна под флагом Йеменавблизи Адена, Йемен, северо-западная часть Аденского залива. 7 рыбаков успели сбежать в небольшой лодке и сообщить Береговой охране Йемен о захвате, остальные 22 уведены в плен вместе с судами.
08 декабря – пираты освободили балкер Capt Stefanos, захваченный 21 сентября. На борту балкера находится гражданин Украины, 4-й механик. До захвата супертанкера Sirius Star балкер Capt Stefanos был крупнейшим захваченным пиратами судном.
3 декабря - сомалийские пираты освободили сухогруз Amina под флагом Йемена.Судно освободили после переговоров между пиратами, властями Пунтленд и старейшинами кланов, без выплаты выкупа. Судно вышло из Эйл и направилось в сторону Йемена.
28 ноября пираты захватили танкер-химовоз Biscaglia(водоизмещение 27350 тонн, постройки 1986, флаг Либерия, оператор ISHIMA Сингапур). Новое и пугающее в этом захвате – на танкере была вооруженная охрана. Трое охранников, двое из них англичане, прыгнули за борт. Экипаж 27 или 30 человек, 25 граждан Индии, 2 граждан Индонезии или Бангладеш.
28 ноября пираты освободили балкер Centauri (валовая 12812, постройки 1977, флаг Мальта, оператор греческая NAVIGATION MARITIME LTD), он следовал с 17000 тонн соли на борту в Кению, его захватили в Индийском океане, а не в Аденском заливе, где-то на траверсе Могадишу далеко в океане, то есть как я сейчас практически уверен, по наводке, 18 сентября. Экипаж 26 человек, все граждане Филиппин. Освободили конечно за выкуп.
24 ноября – сообщение о захвате небольшого прибрежного сухогруза Adina под флагом Йемена, в международных базах данных не числится. Он следовал на остров Сокотра с 500 тонн стали на борту, экипаж 7 человек, из них трое граждан Йемена и трое Сомали. О его захвате сообщили 24 ноября, но выяснилось, что судно захватили неделей ранее.
20 ноября пираты освободили за выкуп танкер Genius. Танкер был захвачен 27 сентября, его дедвейт 10006 тонн, постройки 1992 года, флаг Либерия, оператор греческая MARE SHIPMANAGEMENT SA. Судно следовало из Европы на Ближний Восток, экипаж 19 человек, все – граждане Румынии.
19 ноября пираты отпустили балкер GREAT CREATION(валовая 18179, постройки 1988, флаг Гонконг, оператор SINOTRANS SHIP MANAGEMENT LTD). Балкер был захвачен 18 сентября. Экипаж 26 человек, 25 граждане Китая и 1 (капитан) гражданин Шри Ланка. Балкер Centauri следовал с 17000 тонн соли на борту в Кению, его захватили в Индийском океане, а не Аденском заливе, где-то на траверсе Могадишу далеко в океане. Отпустили понятно, после получения выкупа.
18 ноября днем захвачен балкер DELIGHT (валовая 25768, постройки 1986, флаг Гонконг, оператор иранская IRAN SHIPPING LINES). Балкер с грузом 36000 тонн пшеницы следовал в Бандар Аббас, Иран, то есть после прохода Суэцким каналом в восточном направлении. Экипаж 25 человек.
18 ноября пираты захватили рыболовное судно под флагом Таиланда, экипаж 16 человек, видимо в Индийском океане.
16 ноября пираты отпустили танкер Stolt Valor, захваченный 15 сентября. Экипаж 22 человека – 18 Индия, 2 Филиппины, 1 Бангладеш и один гражданин России. Никто не пострадал, все живы и здоровы. Переговоры были длительными и трудными, пираты при этом использовали свою излюбленную в последнее время тактику давления на судовладельца через общественность, в данном случае Индии. Так, капитану и другим членам экипажа индийцам, разрешали звонить родственникам и говорить им, что на судне нет ни воды ни продовольствия, обращение с ними очень плохое и им всем грозит смерть.
15 ноября захвачен супертанкер Sirius Star, дедвейт 318000 тонн, постройки 2008 года, флаг Либерия, оператор Vela International ОАЭ, фрахтователь Aramco,
следовавший из Персидского залива на США с 2 миллиона баррелей сырой
нефти на борту. Экипаж 25 человек, среди них граждане Англии, Хорватии,
Польши, Филиппин, Саудовской Аравии. 15.11.2008 0723 Гринвич в 04:41S - 048:43E,
15 ноября сомалийские пираты захватили танкер-химовоз Chemstar Venus (валовая 11951, постройки 1999, флаг Панама, оператор японская IINO MARINE SERVICE CO LTD), захват произошел в
13 ноября около 9-ти вечера местного времени вблизи или в территориальных водах Кении захвачено рыболовное судно TIANYU No.8, по базам данным отыскать не удалось. Китайское или тайваньское, экипаж 24 человека, из них 3 гражданина Филиппин, 4 гражданина Вьетнама, 1 Японии и остальные – граждане Тайваня или Китая.
12 ноября захвачен танкер-химовоз Karagol (дедвейт 5500 тонн, постройки 2007, флаг Турция, оператор AYDER TANKERS Стамбул). Захват произошел в
10 ноября захвачен танкер Stolt Strength(дедвейт 33209, постройки 2005, флаг Филиппины). Это второй танкер компании Stolt, захваченный пиратами. Экипаж 23 человека все филиппинцы. Танкер следовал на Кандла с фосфорной кислотой. 10.11.2008 1400 Гринвич в 13:27.6N – 048:26.8E Аденский залив
7 ноября - захвачен сухогруз CEC FUTURE (дедвейт 7120, постройки 1994, флаг Багамы, оператор датская Clipper Group). На борту 11 граждан России, 1 гражданин Эстонии и 1 гражданин Грузии. т/х CEC FUTURE с грузом металла следовал в Батам, Индонезия.
29 октября - захвачен турецкий балкер Yasa Neslihan(валовая 42895, постройки 2005, флаг Маршалы, оператор YA-SA SHIPMGMT & TRADING SA Стамбул). Судно с грузом руды следовало из Канады на Китай. Экипаж 22 человека, все граждане Турции.
21 октября - сомалийские пираты захватили индийское доу с экипажем 11 человек.Доу в грузу следовало в Сомали, вот собственно и все, что известно. Точной даты захвата и деталей нападения IMB не знает, о нападении и захвате стало известно от третьей стороны. Доу – тип судов, используемый в регионе Персидского залива, Аравийского моря и Красного моря. В мировых базах данных суда этого типа не числятся и на учет практически никем не ставятся. Могут брать на борт до нескольких сот тонн груза, часто вместе с двигателем имеют и парусное вооружение. Конструкция доу не меняется сотни или уже тысячи лет. Для пиратов очень легкая добыча – небольшая скорость, низкий борт, никакого сопротивления со стороны экипажа. Много за доу пираты не получат, наверняка не больше нескольких десятков тысяч долларов. По сообщению из Сомали индийское доу было свобождено через несколько часов после его захвата, опять некими силами безопасности Сомали. После перестрелки, согласно сообщению, 4 пирата сбежали с захваченного судна, 4 были убиты, из экипажа никто не пострадал. Доу следовало с грузом сахара в Бербера, порт на северо-западе Сомали, столица автономной Сомалиленд. Ранее силы безопасности освободили сомалийское судно с грузом цемента. Непонятно все это.
16 октября - пиратами был отпущен тайский сухогруз Thor star, старожил пиратского плена, захваченный еще 12 августа. Это тайский сухогруз Thor star валовой 10572, постройки 1985, флаг Таиланд, оператор THORESEN & CO BANGKOK LTD. Судно следовало из портов Юго-Восточной Азии на Европу с грузом леса. Экипаж полностью тайский, 28 человек.
16 октября – пираты освободили балкер Bright Ruby(валовая 15872, постройки 1987, флаг Корея, оператор J&J TRUST LTD Сеул), следовавший в Европу. Экипаж 21 человек, 9 граждане Кореи, остальные Мьянмы. Балкер был захвачен 10 сентября.
15 октября - сомалийски пираты захватили новенький балкер African Sanderling.Экипаж 21 человек вроде все граждане Филиппин. African Sanderling - дедвейт 58798, сдан заказчику 26 июля этого года, флаг Панама, оператор MAINE TECH SHIPMANAGEMENT Филиппины, владелец MOON RISE SHIPPING CO SA Панама, фактический владелец японская компания. Даже фото нет.
14 октября – силовым путем освобожден сухогруз Wail. Власти автономной провинции Путленд, Сомали, сообщили, что силы безопасности провинции после перестрелки освободили сухогруз Wail, из экипажа никто не пострадал. Что и как там произошло на самом деле, можно только догадываться. Если все обстоит так, как заявили власти (а лично я очень сильно в этом сомневаюсь), то имеем первое успешное силовое освобождение судна в истории не только сомалийского пиратства, но и современного пиратства вообще.
10 октября - сомалийские пираты захватили танкер-химовоз под панамским флагом,
сгоряча приписанный к Греции. Судно следовало из Азии в Европу, имеет
на борту 20 человек экипаж, 17 граждан Грузии и 3 гражданина Испании.
Название судна не то Action, не то Accion, не то Axion. Есть один танкер Action (или Sky Crystal)– под панамским флагом, химовоз, двт 9064, постройки 1983 года. Вроде
подходит. Оператор корейская компания. Откуда там граждане Грузии, да
еще в таком количестве? Обыскал все везде, но фото судна найти не
удалось.
10 октября - пираты отпустили злополучный иранский балкер Iran Deyanat(44468 двт, постройки 1983, флаг Иран, владелец IRISL), о чем сообщил
владелец Islamic Republic of Iran Shipping Lines. Освободили за выкуп,
сумму иранцы не называют. Подробно о балкере и скандале вокруг его
груза читайте http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1641.asp а нам
можно расслабиться – ведь по так и неподтвержденным или опровергнутым
данным, на борту балкера было двое граждан России.
9 октября – пираты захватили сухогруз с грузом цемента Wail, но данных нет никаких, что вряд ли удивительно, если учесть, что судно вроде бы сомалийское, можно себе представить, что оно из себя представляет. Судно захватили на полпути из Оман на Босассо, Сомали.
8 октября - сомалийские пираты отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском заливе. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и Находки. 11 сентября я давал сообщение об освобождении танкера, но оно оказалось ложным, теперь все подтверждено, танкер следует в Фуджарах, ОАЭ. Танкер Irene - валовая 7373, постройки 2000, флаг Панама, оператор японская KOYO KAIUN CO LTD-TOKYO 19 членов экипажа, среди них двое гражданин России (капитан и стармех), 15 или 16 Филиппин, один Хорватии. Танкер следовал на Кандла, Индия, из Франции.
29 сентября - сомалийские пираты освободили еще один малазийский танкер, Bunga Melati Dua(дедвейт 22254, постройки 1997, флаг Малайзия, владелец малазийская MISC BHD). Судно было захвачено 19 августа, груз пальмовое масло, экипаж 39 человек, граждане Малайзии и Филиппин, один член экипажа был убит во время захвата. Выкуп 2 миллиона. В настоящее время танкер следует из вод Сомали.
28 сентября вечером премьер-министр Малайзии сообщил об освобождении танкера Bunga Melati 5из сомалийского плена. Танкер-химовоз BUNGA MELATI 5 (валовая 22116,
постройки 1999, флаг Малайзия, владелец и оператор MISC BHD) был
захвачен 29 августа. Захват произошел в точке 13:11N 046:38E,
приблизительно на
27 сентября сомалийские пираты захватили танкер Genious(дедвейт 10006 тонн, постройки 1992 года, флаг Либерия, оператор греческая MARE SHIPMANAGEMENT SA). Судно следовало из Европы на Ближний Восток, экипаж 19 человек, все – граждане Румынии.
27 сентября– пираты освободили захваченный 3 сентября сухогруз Al Mansourah(валовая 9549, постройки 1980, флаг Панама, владелец и оператор египетская RED SEA NAVIGATION CO, класс Польского Регистра). Следовал с грузом цемента из Бин Квазим Пакистан на Джибути, экипаж 25 человек. Сумма выкупа пока неизвестна.
27 сентября – освобожден балкер Stella Maris(дедвейт 52454, постройки 2007 года, флаг Панама, владелец оффшорная TURTLE MARINE SHIPPING SECOND, оператор японская MMS CO LTD), экипаж филиппинский, 20 человек. Его захватили еще 20 июля. Сумма выкупа – вроде бы 2 миллиона долларов.
25 сентября пираты захватили ро-ро Faina в точке с координатами 02:01N - 050:4E около 16.00 местного времени в Индийском океане на расстоянии
21 сентября - сомалийские пираты захватили греческий балкер Capt Stefanos(дедвейт 74077, постройки 2002, флаг Багамы, оператор греческая CHARTWORLD SHIPPING). Экипаж 19 человек – 17 граждане Филиппин, 1 гражданин Китая, 1 гражданин Украины. Обратите внимание на дедвейт – т/х Capt Stefanos стал крупнейшим судном, захваченным пиратами.
18 сентября - сомалийские пираты захватили два судна – балкер CENTAURI и балкер GREAT CREATION. Балкер CENTAURI (валовая 12812, постройки 1977, флаг Мальта, оператор греческая NAVIGATION MARITIME LTD). Балкер GREAT
CREATION (валовая 18179, постройки 1988, флаг Гонконг, оператор
SINOTRANS SHIP MANAGEMENT LTD). Экипаж балкера Centauri 26 человек, все
граждане Филиппин. Экипаж балкера Great Creation 26 человек, 25
граждане Китая и 1 (капитан) гражданин Шри Ланка. Балкер Centauri
следовал с 17000 тонн соли на борту в Кению, его захватили в Индийском
океане, а не Аденском заливе, где-то на траверсе Могадишу далеко в
океане. Пираты расширяют зону деятельности.
16 сентября - французский спецназ освободил французскую пару– яхтсменов, парусная яхта Carre d’as IV, державшихся пиратами в
качестве заложников в горах вдали от побережья. При этом один пират был
убит, шестеро схвачены. Похоже, другого выбора, кроме как освободить
пленников силой, не было. Дело не в том, что за пленников требовали 2
миллиона долларов выкупа, а в том, что требовали также освобождения
шестерых пиратов, захваченных французским спецназом ранее весной, при
освобождении яхты Le Pognan. Пираты крупно просчитались.
15 сентября - в 13.16 местного времени сомалийскими пиратами захвачен танкер-химовоз STOLT VALOR (дедвейт 25269, постройки 2004, флаг Гонконг). Танкер находился в
11 сентября - сомалийские пираты отпустили сухогруз BBC Trinidad,
дедвейт 9775 тонн, постройки 2006 года, флаг Антигуа, на котором
находятся трое граждан России. Экипаж судна 13 человек, капитан
гражданин Словении, 9 граждан Филиппин, 3 граждан России – старший
механик, 2 механик, 2 помощник. т/х BBC Trinidad следует в Мускат.
Судно было захвачено 21 августа. На освобождение ушло 3 недели. Был
заплачен выкуп 1.4 миллиона долларов.
10 сентября - в Аденском заливе был захвачен балкер Bright Ruby(валовая 15872, постройки 1987, флаг Корея), следовавший в Европу. Экипаж 21 человек, 9 граждане Кореи. За несколько часов до захвата корейского балкера подвергся нападению пиратов и был обстрелян греческий балкер класса супрамакс, но к счастью, рядом оказались военные и отогнали пиратов вертолетом.
3 сентября – захвачен сухогруз Al Mansourah(валовая 9549, постройки 1980, флаг Панама, владелец и оператор
египетская RED SEA NAVIGATION CO, класс Польского Регистра), в 09.00
местного времени, в
4 сентября - французская парусная яхта Carre d’as IV длиной
29 августа - захвачен танкер-химовоз BUNGA MELATI 5(валовая 22116, постройки 1999, флаг Малайзия, владелец и оператор MISC
BHD). Захват произошел в точке 13:11N 046:38E, приблизительно на
21 августа – рано утром в течении менее часа захвачены: иранский балкер IRAN DEYANAT(44468 двт, постройки 1983, флаг Иран, владелец IRISL). Груз руда.
Экипаж 29 человек, 14 граждан Ирана и остальные граждане шести
национальностей, которые пока неизвестны. Груз руда, следовал на
Европу; танкер-химовоз Irene(валовая 7373, постройки 2000, флаг Панама, оператор японская KOYO
KAIUN CO LTD-TOKYO) 19 членов экипажа, среди них двое гражданин России
(капитан и стармех), 15 или 16 Филиппин, один Хорватии. Танкер следовал
на Кандла, Индия, из Франции.
Вечером около 20.00 местного времени захвачен сухогруз BBC Trinidad, дедвейт 9775 тонн, постройки 2006 года, флаг Антигуа.
19 августа – захвачен танкер-химовоз Bunga Melati Dua(дедвейт 22254, постройки 1997, флаг Малайзия, владелец малазийская
MISC BHD). Груз пальмовое масло, экипаж более 20 человек, граждане
Малайзии.
12 августа - захвачен тайский сухогруз Thor star валовой 10572, постройки 1985, флаг Таиланд, оператор THORESEN & CO BANGKOK LTD. Судно следовало из портов Юго-Восточной Азии на Европу с грузом леса. Экипаж полностью тайский, 28 человек.
20 июля - захвачен балкер Stella Maris(дедвейт 52454, постройки 2007 года, флаг Панама, владелец оффшорная TURTLE MARINE SHIPPING SECOND, оператор японская MMS CO LTD), экипаж филиппинский, 20 человек.
4 июля – захвачено нигерийское шельфовое судно Yenagoa Ocean(валовая 1101, оператор NICO MIDDLE EAST LTD Дубай), принадлежащее SL Integrated Services. Судно следовало из Дубай в Могадишу, Сомали. Экипаж 10 человек граждане Нигерии, на борту несколько дорогих автомобилей.
Фотографии судов в хронологическом порядке захвата:
Морской Бюллетень Морской Бюллетень - Совфрахт
Дата: 03-01-2009 00:00:00
О сайте
Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.