Новости

Российские моряки не умирали на судне при таинственных обстоятельствах – владелец SS Ross

Хозяин сухогруза опроверг информацию об использовании рабского труда на его судне и гибели членов экипажа по странным причинам

Владивосток, 31 июля, PrimaMedia. Российские моряки не умирали на сухогрузе SS Ross при таинственных обстоятельствах. Причинами смерти двух членов экипажа стали рак и алкогольное отравление. Это подтверждают медицинские экспертизы. Моряки не работали на судне насильно: они могли беспрепятственно выходить на берег в каждом порту. Об этом сообщается в письме руководителя пресс-службы компании Monument Project Ltd, которая является владельцем судна SS Ross, передает РИА PrimaMedia.

Напомним, Дальневосточная транспортная прокуратура объявила в розыск сухогрузы SS Ross и SS Veles, которые упоминались в скандале с использованием рабского труда моряков. Кроме того, на судне SS Ross погибли два моряка. Родственники умерших утверждали, что смерть 63-летнего Владимира Краевого и 52-летнего Константина Удилова наступила при таинственных обстоятельствах. Кроме того, по словам еще одного моряка Сергея Светоносова, после смерти Краевого экипаж начал роптать на условия жизни и труда. А в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (Международная транспортная организация). За это моряков якобы избил капитан Илья Бузин.

Судовладелец полностью опроверг эту информацию.

По данным хозяина сухогруза SS Ross 63-летний моряк Владимир Краевой умер 30 августа 2011 года на судне не при таинственных обстоятельствах, а от рака печени. Это подтвердило заключение судебно-медицинской экспертизы, которую провели в Тегеране по всем международным нормам и правилам.

"По международным правилам при установлении факта смерти на судно обязательно прибывает полиция, судебные эксперты, консул, агент, представляющий судовладельца. Полиция проводит тщательное расследование, осматривает тело, место происшествия, допрашивает членов экипажа для исключения либо подтверждения факта криминальной смерти. Если в ходе расследования устанавливается, что смерть криминальная, возбуждается уголовное дело. В данном случае уголовное дело возбуждено не было", - говорится в письме компании.

При этом моряку, о болезни которого судовладелец не догадывался, удалось устроиться на сухогруз. Дело в том, что с 2004 года Владимир Краевой проходил медосмотр по месту жительства, во Владивостоке. Но последнюю медкомиссию он прошел в ЗАТО Фокино Приморского края. Со слов некоторых членов экипажа, якобы сам Краевой говорил, что эту медкомиссию он не проходил, а купил. Кроме того, они утверждают, что на состояние здоровья Краевой не жаловался, рапортов о списании либо замене он не подавал, насильно исполнять свои обязанности и нести вахту его никто не заставлял. 

Другой моряк, погибший на судне SS Ross, тоже не умирал при странных обстоятельствах, сообщает судовладелец. 52-летний Константин Удилов умер от отравления метиловым спиртом на подходе к порту Сингапур. 14 января 2012 года у Удилова был День рождения, он употреблял спиртное. Со слов членов экипажа, он пил три дня подряд: 14, 15, 16 января 2012 года. А 17 января внезапно умер. В его каюте обнаружили большое количество пустых бутылок от спиртного и пустые флаконы из-под одеколона "Шанель", которые он взял у одного из членов экипажа.

"Когда судно пришло в Сингапур, согласно международным правилам и нормам на борт вызвали полицию, судебных экспертов, консулов, агента, представляющего судовладельца. Прошли следственные мероприятия, которые подтвердили некриминальность смерти Константина Удилова. После этого его тело доставили в морг, где провели судебно-медицинскую экспертизу, в результате которой установили, что количество метилового спирта в крови и моче Удилова несовместимо с жизнью", - сообщает компания Monument Project Ltd.

Что касается Сергея Светоносова, то, по словам судовладельца, случай с умершим от рака Владимиром Краевым никакого отношения к конфликту между Светоносовым и капитаном корабля не имел. Конфликт произошел через четыре месяца после смерти Краевого. Следствие по факту нападения Сергея Светоносова, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, на капитана судна SS Ross в порту Индонезии еще не закончено, сообщает судовладелец.

"Страхования компания планирует выставлять требование родственникам умерших моряков о возврате уплаченных сумм. Понимая эту ситуацию, и стараясь избежать финансовых потерь, родственники умерших моряков продолжают настаивать на "криминальности" смертей", - говорится в письме судовладельца SS Ross.

Кроме того, по факту насильного удержания и использования членов экипажа в качестве рабов судовладелец провел международную проверку. Получены документы от иммиграционных служб и агентов в портах нахождения судна о том, что в каждом порту всем членам экипажа выдавались пропуски на сход на берег. В судовом журнале увольнений отмечено время доставки пропусков на борт агентом и время увольнений членов экипажа.

Также выявлено, что питание и воду члены экипажа получали в достаточном количестве, их труд оплачивался согласно контракту, бытовые условия соответствовали международным нормам (каждый член экипажа имел отдельную каюту с кондиционером, душем и санузлом).

Стоит отметить, что судно SS Veles принадлежит другому судовладельцу.

 


http://primamedia.ru/news/fishnews/31.07.2012/219537/rossiyskie-moryaki-ne-umirali-na-sudne-pri-tainstvennih-obstoyatelstvah-vladele.html

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.