Статьи

С какими основными проблемами сталкивается судоходная отрасль?

В постоянно меняющемся мире судоходной отрасли приходится сталкиваться с новыми вызовами. Если тема воздействия на окружающую среду является самой обсуждаемой, то другие вопросы также заставляют специалистов морского сектора быстро адаптироваться.

Это касается и цифровизации, и внедрения нового оборудования, и вопросов, связанных с политикой, и управления персоналом. Чтобы обеспечить будущее морской отрасли и логистики, компании должны управлять всеми аспектами этих вызовов и уметь находить устойчивые решения.

1 - Нормативы по охране окружающей среды

Загрязнение воздуха

Выхлопные газы судов выбрасывают в воздух различные частицы, включая оксиды азота (NOx), оксиды серы (SOx), диоксид углерода (CO2) и твердые частицы. Они оказывают влияние на климат, а также на здоровье населения. Приложение VI к Марполю уже накладывало ограничения, но Международная морская организация (IMO) ужесточила требования, обязав к 2050 году сократить выбросы парниковых газов не менее чем на 50%.

После этого заявления судовладельцы приступили к декарбонизации своего флота. Она может быть достигнута за счет использования цифровых технологий, альтернативных видов топлива и модернизации.

Подводные шумы

Судно, идущее по морю, является источником подводных шумов, создаваемых его двигателем, гребным винтом и формой корпуса. Они нарушают естественную акустическую среду, и морские млекопитающие чувствительны к этим изменениям. Снижается их способность к общению с другими животными, что может сказаться на их миграции и размножении.

Руководства, выпущенные IMO, содержат рекомендации по техническому обслуживанию и призывают судовладельцев оптимизировать конструкцию судов с целью снижения загрязнения окружающей среды. В настоящее время фирмам предлагается применять их на добровольной основе.

Однако с увеличением числа судоходных линий в Арктике экологические группы требуют обязательного регулирования. В будущем от мирового флота может потребоваться наличие на борту судна обозначения определенного класса или утвержденного плана управления шумом.

Управление балластными водами

После вступления в силу в 2017 году Конвенции по управлению балластными водами (BWM) судам было предложено соответствовать стандартам D1 или D2. Стандарт D1 разрешает обмен балластных вод в открытом море на расстоянии более 200 морских миль от суши и в морях глубиной более 200 м. Стандарт D2 предполагает установку системы очистки балластных вод для соблюдения ограничений по количеству жизнеспособных организмов в сбросе.

Его цель - избежать интродукции и распространения инвазивных морских видов. Поправки к Конвенции, принятые в 2018 году, устанавливают график отмены стандарта D1. Операторы судов должны обеспечить соответствие всего своего флота только стандарту D2 к 8 сентября 2024 года.

2 - Цифровизация

Искусственный интеллект (ИИ)

В настоящее время морская отрасль переживает цифровую революцию, связанную с внедрением искусственного интеллекта. Его использование логистическими компаниями дает множество преимуществ, таких как снижение загруженности портов, улучшение координации и безопасности перевозок. ИИ также может быть внедрен на борту судов для предиктивного технического обслуживания.

Сбор данных дает информацию о потенциальных отказах, и экипаж может предпринять корректирующие действия. Окупаемость инвестиций после внедрения этой технологии высока, и она повышает стандарты эффективности. В частности, это касается управления расходом топлива. ИИ может стать полезным инструментом принятия решений при планировании рейсов, поскольку помогает оптимизировать маршрут.

Интернет вещей (IoT)

Объекты IoT широко используются для отслеживания. Цифровизация выгодна экспедиторам в сфере логистики, поскольку они получают точные данные о грузах и улучшают качество обслуживания клиентов. Умные контейнеры оснащаются IoT-датчиками, способными фиксировать температуру и влажность внутри металлических ящиков. Это крайне важная информация для скоропортящихся продуктов или фармацевтической продукции.

В случае возникновения спорных ситуаций при приеме товара собранные показатели анализируются для выявления причин возможного ущерба. Получение уведомлений о местонахождении груза в режиме реального времени также позволяет логистическим компаниям принимать меры на случай сбоев в работе.

Автономные суда

Появление автономных судов в наших океанах - дело не столь отдаленного будущего. В январе 2022 года Фонд Nippon успешно провел ходовые испытания беспилотного прибрежного контейнеровоза между двумя портами.

Стремительное развитие технологий подталкивает ИМО к началу обсуждения вопроса о создании кодекса морских автономных судов (MASS). Развертывание такого типа судов предполагает создание новых директив, обеспечивающих безопасность их эксплуатации.

Однако эта инновация остается техническим вызовом, особенно с точки зрения надежности. Датчики должны выдерживать воздействие морской среды и предоставлять точные данные без перебоев.

3 - Политика

Геополитическая напряженность

Рост геополитической напряженности в различных регионах мира влияет на безопасность судоходной отрасли. Эти конфликты приводят к сбоям в работе океанских торговых маршрутов и портовой деятельности.

После пандемии началась война на Украине, и некоторые суда, работающие в Черном море, оказались на якорной стоянке или у причала. Пришлось вносить изменения в цепочки поставок товаров, что привело к росту цен на них. Эта ситуация также усилила нехватку экипажей. Российские и украинские моряки могут оказаться заблокированными в порту или не иметь возможности сойти на берег, чтобы вернуться домой.

Чрезмерное регулирование

Судоходная отрасль сталкивается с растущим числом ограничений, в частности, в области охраны окружающей среды. Они устанавливаются не только ИМО, но и многими странами, которые вводят свои собственные директивы. Национальные правила иногда могут быть более жесткими, чем те, которые вводит IMO. Для судовладельцев и операторов это может привести к дополнительным расходам. На отрасль оказывается давление с целью снижения углеродоемкости по меньшей мере на 70% к 2050 году.

Однако потребители настаивают на еще более жестких целях. Альянс "Грузовладельцы за суда с нулевыми выбросами" (coZEV), объединяющий крупнейшие транснациональные компании, хочет достичь цели "чистого нуля" к 2040 году.

ESG

Экологические, социальные и управленческие критерии (ESG) - это набор стандартов, используемых некоторыми инвесторами для оценки поведения компании в области управления устойчивыми и этическими темами. Компания, реализующая стратегию ESG и регулярно выпускающая отчеты, демонстрирует стремление к прозрачности своих действий.

Финансовые субъекты все чаще обращают внимание на этот показатель при принятии решений о глобальных инвестициях. Внедрение практики ESG в судоходной отрасли напрямую связано с новыми целями, связанными с декарбонизацией. Это станет важным инструментом и поможет сохранить конкурентоспособность и привлечь новых акционеров.

Challenges Facing the Shipping Industry

4 - Растущие расходы

Тарифы на морские перевозки

Транспортировка грузов на другой конец света - самая высокая статья расходов в логистике. В связи с ростом цен на топливо ставки морских перевозок были переоценены в сторону увеличения. Это оказывает существенное влияние на конечную цену товаров для потребителей.

Для отслеживания динамики транспортных ставок организация "Балтийская биржа" предоставляет индексы фрахтового рынка. Например, Baltic Dry Index (BDI) обновляется ежедневно и отражает цены на перевозку навалочных грузов.

Цены на строительство новых судов

Цена строительства нового судна определяется верфями в зависимости от спроса и предложения. Она колеблется в зависимости от нескольких критериев:

  • Цены на сырье, в частности на сталь.
  • Курсы валют.
  • Стоимость рабочей силы.
  • Рост числа заказов и нехватка свободных доков.

Для операторов судов конечный счет за судно также увеличивается в связи с внедрением новых технологий и оборудования для соблюдения нормативных требований. Для их интеграции на борту требуются дополнительные навыки и более глубокие технические исследования.

5 - Безопасность

Пиратство

В некоторых регионах мира, в частности в западноафриканской части Гвинейского залива, пиратство все еще имеет место. Две основные цели нападений - кража груза или похищение членов экипажа с целью получения выкупа. Несмотря на снижение уровня пиратства в мире, суда по-прежнему подвергаются вооруженным ограблениям. Прежде чем осуществлять транзит в этих опасных зонах, экипаж должен быть обучен антипиратским действиям, а также должна быть проведена соответствующая оценка рисков.

Кибератаки

Контроль за перевозкой грузов в настоящее время осуществляется с помощью компьютеров и Интернета для автоматизации задач. Такая цифровизация сделала его уязвимым и подверженным кибератакам с целью кражи конфиденциальных данных.

Из-за наличия подключенного навигационного оборудования могут пострадать и морские суда. Они могут стать мишенью для хакеров, способных захватить контроль над судном. В помощь судовладельцам IMO дает рекомендации в своем руководстве по управлению киберрисками.

6 - Отслеживание в реальном времени

Отслеживание контейнеров в реальном времени стало необходимым для логистических компаний. Благодаря получению точных данных повышается прозрачность цепочки поставок. Они используются для управления транзитом грузов путем предвидения непредвиденных событий. Сокращается время демереджа и задержания грузов, а также их стоимость.

В логистике эффективность основана на сотрудничестве и координации действий всех заинтересованных сторон, которые должны взаимодействовать друг с другом на различных этапах транспортировки. С помощью платформ отслеживания все одновременно получают информацию обо всех событиях. Снижается риск человеческой ошибки при обмене информацией и улучшается прослеживаемость грузов.

Для компании надежная система слежения является важной инвестицией. Ее внедрение также требует времени на адаптацию, но в итоге оптимизация деятельности повышается.

7 - Человеческие ресурсы

Нехватка экипажей

Судоходная отрасль испытывает трудности с привлечением молодых кадров. Морская карьера не привлекает новое поколение по нескольким причинам. Во-первых, из-за тяжелых условий труда. Моряки подвергаются воздействию суровых погодных условий, находятся в опасной среде с риском несчастных случаев, им приходится работать подолгу.

Во-вторых, они по несколько месяцев проводят вдали от дома. Доступ к Интернету и телефону ограничен, поэтому связь с родными и близкими нарушена. Такая ситуация может привести к ощущению изоляции и разобщенности.

Удержание сотрудников

Во время пандемии COVID-19 была отменена смена экипажа, моряки дольше оставались на борту, им запретили выходить на берег. После этого кризиса некоторые из них провели переоценку своей карьеры и выбрали новое профессиональное направление. То же самое касается курсантов и слушателей. Академии и учебные центры были вынуждены закрыть свои двери, и курсанты не смогли получить оптимальный опыт работы в море.

Возможно, этот период заставил их пересмотреть свои взгляды на будущее и задуматься о новой ориентации. Поэтому сейчас компании разрабатывают стратегии, направленные на пропаганду преимуществ парусного спорта и возможностей карьерного роста.

Отсутствие технических знаний

В 2021 году BIMCO и Международная палата судоходства (ICS) выпустили отчет о кадровом составе моряков. Они отметили нехватку офицеров с техническим опытом работы на специфических судах, таких как танкеры, а также на руководящих должностях. В ближайшие годы ситуация может ухудшиться, поскольку, по их прогнозам, к 2026 году потребуется 89 510 офицеров.

Авторы доклада также предупреждают, что с внедрением технологических инноваций на борту судов для управления мировым флотом потребуются самые разные навыки. Для безопасного управления этими изменениями экипажу потребуется дополнительная подготовка.

Как судоходная отрасль может преодолеть эти трудности?
Компании могут сделать профессию моряка более привлекательной, в частности, за счет развития цифровизации. Время, сэкономленное за счет автоматизации некоторых задач, может быть использовано для повышения уровня подготовки и благосостояния экипажа. Это также решение для достижения целей новых нормативных актов с помощью учета и анализа данных.

Заключение

Вызовы, с которыми сталкивается судоходная отрасль, исходят из нескольких областей и постоянно растут. Для их решения укрепление сотрудничества между заинтересованными сторонами является ключом к обеспечению и процветанию рынка морских перевозок.


seajobs.ru

Дата: 07-11-2023 21:05:43

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.