Статьи

Авария контейнеровоза MSC Napoli, Ла-Манш, январь 2007

Хроника аварии

Первое сообщение
В 10.30 по Гринвичу сегодня, 18 января, Береговая охрана станции Фалмут получила сигнал бедствия с контейнеровоза MSC Napoli (водоизмещение 53409 тонн, вместимость 4734 TEU, постройки 1991 года, флаг Англия, владелец лондонская Zodiac Maritime Agencies, оператор Mediterranean Shipping Co) – экипаж покидает судно в спасательной шлюпке, в корпусе пробоина, машинное отделение затоплено водой. Контейнеровоз находится в 45 милях к северу от полуострова Лизард, юго-восток Англии. Следовал из Антверпена на порты Дальнего Востока. На спасение экипажа вылетели вертолеты Королевских ВМС Англии, вышел всепогодный спасательный бот, спасатель Anglian Princess. Находившийся вблизи аварийного судна автомобилевоз помощи оказать не смог из-за высокого борта, в районе жестокий шторм силой 9 баллов, высота волн 8-9 метров. Вертолетам удалось поднять из шлюпки весь экипаж 26 человек. Сам контейнеровоз в полузатопленном состоянии, что и как, пока неизвестно.
Если MSC Napoli погибнет, он станет первым затонувшим контейнеровозом класса пост-панамакс, и таким вот грустным образом войдет в историю.
Данные по MSC NAPOLI:IMO 9000601
Gross tonnage : 53409
Container Ship
Year of build : 1991
Flag : United Kingdom London
Manager ZODIAC MARITIME AGENCIES LTD
Owner METVALE
Launched as CGM NORMANDIE
ex-NEDLLOYD NORMANDIE-00
ex-CMA CGM NORMANDIE-04

Контейнеровоз MSC Napoli терпит бедствие в Ла-Манше, экипаж спасен
Уточнение на 23.00 мск 18 января
Вертолетам удалось поднять из шлюпки весь экипаж 26 человек. Сам контейнеровоз в полузатопленном состоянии, что и как, пока неизвестно.
На MSC Napoli 2400 контейнеров, в некоторых химикаты, потенциально опасные для окружающей среды, такие, как пестициды. Кроме того, имеется партия ценного груза, никеля, но его точное количество не разглашается.
В составе экипажа граждане Англии, Болгарии, Индии, Филиппин, Турции и Украины. Пробоину контейнеровоз получил по правому борту, но как, что и почему, до сих пор неизвестно. Дикий шторм в Ла-Манше закрыл все паромные линии, а Дувр просто закрыт для входа любых судов – потому что при таких ветре и волнении войти и уцелеть невозможно.

Контейнеровоз MSC Napoli – ведутся аварийно-спасательные работы
Friday, January 19, 2007 - 01:10
Весь вчерашний день Береговая охрана Фалмута и Береговая охрана Франции совместно вели операцию по спасению экипажа контейнеровоза и собственно судна. Экипаж сняли. Контейнеровоз – в стабильном состоянии и тонуть не собирается. На 22.0 мск он находился в 45 милях к юго-востоку от Лизард. Спасательный контракт подписан с консцорциумом буксиров Клайн, Smit International and Les Abeilles. В штабе по спасению гигантского судна работают и специалисты-спасатели компании, MCA Salvage Response Unit. У аварийного контейнеровоза находятся спасательные буксиры Anglian Princess и французский. На борт контейнеровоза французским вертолетом доставлена команда спасателей, решается вопрос о возможности его буксировки к ближайшему порту, прежде всего, вопрос его остойчивости. На борту 2394 контейнера, небольшое количество контейнеров – с инсектицидами и пестицидами.
  

Контейнеровоз MSC Napoli – ситуация на 16.23 мск 19 января
19 января 16.23 мск – контейнеровоз MSC Napoli ведут на буксире в бухту Лайм Бэй, ближайшее убежище от шторма. Решение было принято после обсуждения ситуации представителями французских и английских властей, с участием всех заинтересованных сторон, в том числе спасателя, с которым уже подписан контракт - Smit International. Спасатель уже мобилизовал специалистов и ведет сбор необходимого оборудования, чтобы переправить команду с оборудованием в Лайм Бэй из Голландии.
Буксировку контейнеровоза осуществляет французский буксир Abeilles Bourbon, английский Anglian Princess следует рядом.

MSC Napoli уже тонул, в 2001 году
Friday, January 19, 2007 - 02:14.
27 марта 2001 года MSC Napoli, тогда еще CMA-CGM Normandie, следуя из Малайзии в Индонезию, налетел на коралловый риф на скорости 22 узла в 6 милях от Сингапура, имея на борту 3312 контейнера. Контейнеровоз устал плестись по фарватеру вслед за тихоходами и пошел на обгон, выйдя за границы фарватера. Его снял с мели лишь 22 апреля, почти полность разгрузив. Два трюма были затоплены полностью, причем через отверстия, по которым проходят кабели, вода добралась и до машинного отделения. Его ремонтировали в Дананге, Вьетнам. Есть угроза, что аварийный контейнеровоз может разломиться надвое.

Контейнеровоз MSC Napoli на 14.25 мск 20 января
На 14.25 мск 20 января – контейнеровоз решено выбросить на мелководье, так как он еле держится, по обоим бортам в районе миделя большие трещины, корма все больше опускается в воду, конструктивная прочность корпуса сильно нарушена. Произведена оценка риска, при том, что шторм продолжает бушевать, ветер 45 узлов, волнение 5 метров. Вариант вывода контейнеровоза на мелководье представляется самым безопасным, достижимым и гарантирующим спасение гибнущего MSC Napoli. Контейнеровоз выбросят на мелководье к востоку от Сидмус, и затем укрепят на грунте принятием балласта. Выбор места выброса определился минимально возможными повреждениями для корпуса.

Контейнеровоз MSC Napoli на 03.33 мск 21 января
03.33 мск 21 января – контейнеровоз MSC Napoli заведен на мелководье, песчаный пляж, французским и английским спасателями, вблизи Сидмус, восточный Девон. С палубы контейнеровоза смыло порядка 50 контейнеров, крен судна 35 градусов на правый борт. Подошли команды природоохраны, однако спасатели уверены, что смытые контейнеры не содержат вредных веществ. Французский спасатель Argonaught выставил вокруг судна боновое заграждение и готовится к приему с контейнеровоза бункера – порядка 1500 тонн. Британский спасатель Anglian Princess ушел в Портленд за дополнительным спасательным оборудованием, включая помпы. К аварийному контейнеровозу подойдут еще два спасателя.
  

MSC Napoli на 16.00 21 января
В 16.00 мск 21 января состоялась пресс-конференция по положению дел с MSC Napoli Береговой охраны Англии, на которой присутствовали представители власти и спасательной компании, с которой подписали контракт, Smit International. На пресс-конференции журналистам рассказали о ситуации на данный момент и ближайших планах аварийно-спасательных работ. Из 2323 контейнеров ушло за борт порядка 200, из них только три с потенциально опасными материалами – кислотой для аккумуляторов и парфюмерией. Остальные с различными товарами, в том числе мотоциклами БМВ и авто запчастями. А всего на борту находилось 158 контейнеров с товарами и материалами, представляющими возможную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Прежде всего, власти и спасатели сошлись на том, что главную угрозу представляет топливо на борту, по первым данным его было порядка 1500 тонн, на пресс-конференции сообщили о 3500 тонн, мазута и легкого топлива – дизтоплива. Из поврежденного танка вытекло порядка 200 тонн, однако специалисты выражают надежду, что характер растекания и местные условия (приливо-отливные течения, погода) сведут загрязнение к минимуму. В настоящее время на борту работает команда спасателей из 8-ми человек, в понедельник 22 января к ним присоединится команда водолазов и самое главное – в понедельник начнут откачивать топливо.
Комментарий: На пресс-конференции впервые озвучили данные о аварии контейнеровоза в 2001 году, повлекшей за собой серьезные испытания для конструктивной прочности (читайте и смотрите фото той аварии в моем сообщении от 19 января: http://www.odin.tc/GPublisher/articles/196.asp ) Наши российские удивительные СМИ, центральные во всяком случае, несут такое, что у меня уши свернулись. «Корабль ошвартовался в море у побережья Девона» - это дословно. Для тех, кто с нашими центральными СМИ слабо знаком и может мне сказать – ну что ты хочешь, они ведь в этом деле лапти. Отвечаю – у них есть ВСЕ возможности для того, чтобы проконсультироваться. Но им дешевле и проще влупить, как оно им видится и слышится – корабль с трещинами на бортах и топливом, которое хранится в баках, ошвартовывается прямо в море к побережью. Колышек вбили и веревку к нему привязали. А другим концом ее обмотали вокруг мачты. В конце-концов, небольшая ведь разница между речным трамваем и контейнеровозом на 4734 TEU. То железное и это. То плавает и это пока не утонуло. В ванне игрушка кораблик, значит, и всё остальное в море - тоже корабли. Нашим СМИ, господа, верить, это себя не уважать.
  

Контейнеровоз MSC Napoli в роли Санта Клауса
22 января – сотни людей бросили все дела и устремились на пляж Сидмут, заваленный контейнерами с аварийного контейнеровоза MSC Napoli, и выброшенным из некоторых из них грузом. Народ сметает все, особой популярностью пользуются автозапчасти и всякая хозяйственная мелочь. Кому-то, впрочем, повезло куда больше, он поживился мотоциклом БМВ в заводской упаковке стоимостью 29610 долларов. Голубого цвета. То есть, сперли по меньшей мере один БМВ, а вообще смыло не то один контейнер с мотоциклами, не то несколько. А еще в смытых контейнерах есть вино и обувь, памперсы и парфюмерия. В общем, есть, чему радоваться и чем заняться местному населению, и скорее всего, к ним присоединилсь любители халявы из других мест старой доброй Англии. Что человечество обьединяет, так это любовь к халяве. Уверен, по пляжу с сопением носятся и миллионеры, пуская слюну и выдирая приглянувшуюся добычу из рук конкурентов. Полиция сказала, что она не имеет прав останавливать людей, пасущихся на пляже Бранскомб. Максимум, что они могут сделать и делают, это раздавать листовки с юридическим обьяснением того, чем занимаются собиратели. А они занимаются воровством, если только не собирают для того, чтобы сдать властям. Согласно всем существующим законам, английским и международным, смытые товары принадлежат владельцам. Короче говоря, подобранное на берегу надо сдать в течении 28 дней, после чего собиратель превращается в вора. Судовладелец обратился в частное охранное агентство для обеспечения охраны пляжа. Пожелаем им всем удачи – грузовладельцам, охранникам и поисковикам-любителям. Добычи всем хватит.
  

Положение MSC Napoli и аварийно-спасательные работы на утро 24 января
24 января - сначала о деле, а грустном потом. С MSC Napoli начали откачку топлива на подошедший танкер Forth Fisher, причем утечка топлива прекращена. Работы по выкачке топлива завершатся не ранее следующей недели. То, что вытекло, было не топливом, а грязной водой из машинного отделения. Водолазы нашли небольшое отверстие в одном из топливных танков, и немедленно его заделали. Для устранения разлива были использованы дисперсанты, причем специалисты с удовлетворением отмечают, что успешно. Большая часть разлива окружена боновым заграждением. Выкачка топлива производится пошагово, танк за танком. В это время уже идет погрузка кранов на баржи в Роттердаме, их подгонят к MSC Napoli в конце этой начале следующей недели, и сразу начнется разгрузка контейнеров, на это уйдут месяцы работы. И только после разгрузки начнутся работы по спасению собственно судна, если к тому времени будет, что спасать. Вся операция может занять не менее года.
А теперь о грустном. Сначала расхищение смытых контейнеров было забавным, но потом это стало уже не смешно. Тысячи людей со всех концов Англии устремились в Девон, на пляж Бранскомб, чтобы поживиться халявой. Растаскивается все подряд, в том числе личное имущество людей, перевозивших свои вещи контейнерами. Все это пиршество может обойтись на 800% дороже, чем убытки от собственно ущерба! Власти совместно с судовладельцем и прочими заинтересованными заключили договор на водружение ограды вокруг пляжа. Обезумевшие от дармовщины люди вытоптали близлежащие клумбы и лужайки, барахло с пляжа выносится тут же сделанными самодельными носилками.
Однако с сегодняшнего дня все это свинство закончится – доступ на пляж перекрыт, ограда уже поставлена, на пляже начнут работать уборщики и представители судовладельца. Награбленное, предупреждают власти, необходимо вернуть, в противном случае тем, у кого будут найдены похищенные вещи, предьявят обвинение. Власти уже вывесили в интернете специальную форму, для сдачи похищенного ее надо заполнить, можно прямо в онлайн.
Между прочим, похищено уже порядка 50 БМВ.
  

Положение MSC Napoli на вечер 24 января
24 января 19.00 мск – с MSC Napoli вовсю откачивают топливо, в среднем 30 тонн в час. К полудню откачано 275 тонн с 6-го танка по правому борту, ближе к вечеру приступили к откачке топлива из 5-го танка. Работа по откачке ведется в крайне тяжелых условиях – спасателям приходится лезть в топливные танки с дыхательными аппаратами, чтобы протащить в них шланги. В период с полуночи до рассвета работы прекращаются по соображениям безопасности. Однако на подходе вторая команда спасателей, что позволит вести работы круглосуточно. 23 января вытекло пять тонн топлива прежде, чем удалось найти и заделать отверстие. Однако пятно тут-же окружили бонами и покрыли дисперсантом с хорошими результатами.
Пргноз погоды на ближайшие три дня благоприятный для зачистки акватории от разлившихся нефтепродуктов – ветер 17-18 узлов с севера северо-востока.
Число смытых контейнеров пока неизменно – 103. Из них 50 опознаны выброшенными на пляж, 20 дрейфуют, их подбирают, 33 пропали, пока считаются затонувшими. Судовладельцы уже отфрахтователи поисковое судно с мощным гидролокатором для поиска затонувших контейнеров. Вокруг пляжа построена ограда, все посторонние удалены, разграбление контейнеров прекратилось. На пляже ведутся зачистные работы и работы по сбору выброшенных из контейнеров товаров.

От аварии MSC Napoli пострадал автомобилестроитель Volkswagen
Saturday, January 27, 2007 - 00:54. Авария контейнеровоза MSC Napoli нанесла сильный удар по автомобилестроительной промышленности ЮАР. Завод Фольксваген, расположенный вблизи Порта Элизабет, будет простаивать каждую пятницу мимнимум 4 недели, в связи с нехваткой комплектующих, которые следовали на борту MSC Napoli. От этих простоев пострадает по меньшей мере 6500 рабочих. Но пострадали не только автомобилестроители. Виноторговцам также досталось, как и сталелитейщикам. На борту контейнеровоза и на пляже Бранскомб находятся бочки с вином, о судьбе 160 тонн никеля пока ничего неизвестно, но неприбытие их в срок повлияло на работу Columbus Stainless, металлургической компании ЮАР.
На утро 26 января из танков контейнеровоза уже откачали 1500 тонн топлива в танкер Forth Fisher, в ходе следующей недели все топливо будет полностью выкачано. В субботу 27 января начались работы по разгрузке судна, с прибытием баржи Bigfoot и баржи-шаттла Boa Barge 21. Из 103 смытых контейнеров найдены 56.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli на 29 января
29 января – из 4-х топливных танков 2, по левому борту, полностью осушены, выкачано 1830 тонн из 3512, на танкер Forth Fisher. Продолжаются работы по откачке топлива из танков правого борта, что затруднено креном, оба танка под водой. Из 103 смытых контейнеров по-прежнему 56 числятся выброшенными на берег, 47 предположительно затонули, их поиски продолжаются. Разгрузку контейнеров начнут с кормы с правого борта, там наибольший риск того, что их смоет.
В 11.15 утра 29 января снят первый контейнер, на баржу Bigfoot.
Прибрежная полоса зачищена от мусора и выброшенных из контейнеров вещей.
На борту постоянно работает команда спасателей из 30-ти человек.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli на 30 января
30 января – положение судна стабильное, на борту работают 30 спасателей. Ведется откачка топлива из танков правого борта, танки левого уже осушены. Из танка 5 правого борта откачано 275 тонн, скорость откачки 20 тонн в час. За вчерашний день снято 15 контейнеров, ни один не смыло. Продолжаются поиски 47 потерявшихся и признанных затонувшими контейнеров.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli на 1 февраля
1 февраля – состояние контейнеровоза стабильное. Откачано на танкер Forth Fisher уже 2900 тонн бункера, это 75-80% всего имевшегося в танках судна топлива. Танк 5 по правому борту практически осушен, в течении дня 1 февраля перешли на танк 6. скорость откачки приблизительно 15 тонн в час. С судна выгружено 87 контейнеров. Нашлись 3 контейнера, которые ранее считались смытыми. Ведутся поиски затонувших контейнеров.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 5 февраля
5 февраля – положение контейнеровоза стабильное, он прочно сидит на грунте. Откачано более 3400 тонн топлива, толивные танки практически осушены, осталось порядка 600 тонн в рабочих танках, готовится откачка. Очень эффективно собрана замазученная вода в машинном отделении. Баржа Big Foot с краном продолжает перегрузку контейнеров, с кормы контейнеровоза снято 212 контейнеров – корма контейнеровоза, притопленная, является самым опасным местом для контейнеров, они могут быть легко смыты. Гидролокатором обнаружены на дне четыре предмета, предположительно затонувшие контейнеры.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 7 февраля
В ночь с 6 на 7 февраля баржу Bigfoot с краном отвели от контейнеровоза и отбуксировали в Портленд в связи с ожидаемым ухудшением погоды, прогноз неблагоприятен на ближайшие 72 часа. Состояние судна прежнее, стабильное. Откачка оставшегося в расходных танках топлива и зачистка машинного отделения от грязной воды продолжаются и будут продолжаться до последнего, до того времени, пока работы не станут опасными из-за непогоды. Итого с MSC Napoli снято 314 контейнеров. 6 февраля снято 69 контейнеров, из них 13 с опасными материалами. Контейнеры с опасными и вредными материалами снимаются в первую очередь.
Разгрузка контейнеров продолжится с наступлением хорошей погоды – вернее, когда разгрузка не будет представлять опасности для людей.
Спасатели и МСА (Агентство судоходства и Береговой охраны) не исключают, что надвигающимся штормом могут быть смыты еще часть контейнеров. В связи с чем все службы приведены в состояние готовности, разработан план по немедленному опечатыванию и охране контейнеров, выброшенных на берег. Жителей на всякий случай предупредили, что праздник кончился и им уже ничего не отломится, а особо любопытных ждут вместо подарков Нептуна большие неприятности. Разработан план воздушного наблюдения для отслеживания контейнеров, если они будут смыты.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 15 февраля
14 февраля после неблагоприятной погоды возобновились работы по снятию контейнеров с MSC Napoli – подвели баржу с краном Big Foot и баржу-шатл, на которую погрузили 20 контейнеров, после чего шатл отбуксировали в Портсмут. На борту осталось порядка 75 тонн топлива в расходном танке.
15 февраля во второй половине дня погода ухудшилась, и приблизительно в 15.30 с кормы контейнеровоза смыло связки из трех 40-футовых контейнеров, двух 40-футовых и двух 20-футовых. В контейнерах нет опасных грузов, там различные товары, от бытовой электротехники до картофеля, авто запчастей и б/у офисного оборудования. Все 7 контейнеров вынесло на побережье в труднодоступном скалистом участке между Бранскомб и Сидмут. Мародерам ничего не светит, полиция и спасатели, охранники от судовладельца плотно перекрыли этот участок побережья.
Прогноз на следующие три дня благоприятен, в целом состояние контейнеровоза стабильное.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 22 февраля
Изменений в состоянии судна нет, баржа с краном Big Foot утром вернулась к контейнеровозу, из-за непогоды и для выгрузки перегруженных с контейнеровоза контейнеров в ночь с 21 на 22 февраля баржу отогнали в Портланд. Утром возобновились работы по снятию контейнеров с верхней палубы, их осталось 203. Инженеры спасательных служб рассматривают различные варианты дальнейших действий после снятия всех палубных контейнеров. Корпус судна в удовлетворительном состоянии, дальнейших разрушений и повреждений нет. Внутри в трюмах находится 1352 контейнера, если их будут выгружать (есть вариант попытаться вернуть MSC Napoli плавучесть и отбуксировать в ближайший порт), то выгружать придется с помощью водолазов, что значительно замедлит темпы выгрузки.
Бухта Лайм, спутниковое фото

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 26 февраля
Баржа Big Foot с краном в очередной раз вернулась к аварийному контейнеровозу, после периода свежей погоды, который она переждала в Портленде. С палубы – судя по фото – убрали последний контейнер. Остается 1352 контейнера в трюмах. Обследование корпуса водолазами показало, что состояние судна удовлетворительное, дальнейших разрушений не наблюдается, имеющиеся трещины не увеличиваются. В парламенте Англии 38 его членов подписали какой то документ, смысл которого – пора положить конец! Чему именно, я так и не понял. MSC Napoli записали в субстандартное судоходство и постановили, что такие вот контейнеровозы, как MSC Napoli, портят репутацию английского флага. Палата судоходства резонно ответила возбужденным парламентариям, что приписывать MSC Napoli к субстандартникам рановато – пусть сначала следствие закончится и вынесет свой приговор.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 2 марта
Аварийно-спасательные работы продолжаются, каких-либо серьезных изменений и новостей нет. Все палубные контейнеры выгружены, ведутся подготовительные работы для начала выгрузки трюмных контейнеров, что затрудняется плохой погодой. Корпус в прежнем состоянии, дальнейших разрушений нет.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 19 марта
Черт их знает, как они там идут, эти работы. Сообщений почти нет. Вот фото – есть. Извлекают контейнеры из трюмов. Но если нет сообщений, значит, нет и ничего тревожного – то есть, корпус держится.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 30 апреля
Операция по спасению контейнеровоза MSC Napoli может быть завершена на два месяца ранее расписания. Со времени вывода контейнеровоза на мелководье бухты Лайм у побережья Девона работа ведется круглосуточно, главная задача – выгрузка более 2000 контейнеров. На 30 апреля в трюмах MSC Napoli осталось всего 300 контейнеров, и есть все основание полагать, что работа по выгрузке контейнеров может быть окончена уже через две недели. Затем спасатели надеются снять контейнеровоз с мелководья и отбуксировать в ближайший порт.
Агентство судоходства и береговой охраны Англии МСА не имеет отношения к стоимости аварийно-спасательных работ, однако считает, что она может составить сотни тысяч фунтов в сутки. Возмещать убытки будут страховщики.

Аварийно-спасательные работы контейнеровоз MSC Napoli 18 июня
18 июня 2007 – Агентство Береговой охраны и судоходства Англии сообщает, что точная дата снятия с мелководья MSC Napoli пока не названа. Собираются все требуемые разрешения, ведутся окончательные подготовительные работы.

MSC Napoli начали поднимать!
Сегодня, 9 июля утром, начались работы по подьему контейнеровоза MSC Napoli с грунта, с наступлением прилива. Работа будет очень серьезной, требуется, для гарантии, минимум трое суток хорошей погоды, и синоптики вроде пообещали. Спасатели и механизмы подготовлены к круглосуточной работе. Для начала потребуется откачать 58000 тонн воды, на что уйдет порядка 6 часов. В спасательной операции принимают участие ставшая знаменитой баржа Big Foot с кранамаи и механизамаи, четыре буксира (в том числе Smit Bever и Multra Salvor), судно по борьбе с разливами Union Beaver, пассажирский катер Channel Chieftain. На все время проведения операции выделен самолет для контроля обстановки. После подьема контейнеровоз поставят на якорь чуть мористее, в бухте Лайм, и затем будут принимать решение о его дальнейшей судьбе. Дальше тянуть с подьемом нельзя, судно уже почти полгода в полузатопленном состоянии, волны, ветер и время делают свое разрушительное дело.
Пожелаем спасателям удачи!

MSC Napoli – на плаву
В настоящее время подводную часть контейнеровоза MSC Napoli осматривает команда из 20 водолазов. Вчерашняя операция завершилась успехом, 37 помп откачали порядка 58000 тонн из затопленных трюмов контейнеровоза, и в 9.08 он всплыл. В 10.20 MSC Napoli отвели от места его аварийной посадки на грунт на 500 метров мористее и поставили на якорь. Теперь ждут решения специалистов и владельцев, что делать с бедолагой дальше. Скорее всего, его спишут, но 62000 тонн железа, это не шутки, и надо будет решать, где именно его разделывать. В Англии, или подлатав, перегнать на разделочные площадки Индии или Бангладеш, или Турции? А может быть, его решать отремонтировать? Скоро узнаем. В любом случае, очень интересной и необычной эпопее пришел успешный конец. Авария MSC Napoli стала уроком для многих. Англия четко отработала и не стала, подобно Испании, гнать аварийное судно подальше в море. И тем самым избежала катастрофы с серьезными экологическими последствиями.

Эх, бедолага!
12 июля ближе к вечеру бедолагу MSC Napoli вновь притопили и посадили на мелководье на грунт – обследование корпуса показало, что трещина в корпусе в некторых местах расширилась до 3-х метров. В его теперишнем состоянии буксировать контейнеровоз куда-либо, даже в ближайший Портленд, невозможно. Не исключено, что примут решение разобрать контейнеровоз на месте. Все грязнее банки из-под шпрот в масле с контейнеровоза давно уже сняли, и страха загрязнения вроде нет.

MSC Napoli раскалывают надвое
15 июля - Принято печальное решение в отношении MSC Napoli – огромная трещина не позволяет его буксировки куда бы то ни было, поэтому его расколят на две части. Носовую отбуксируют, кормовая часть останется на месте, и позже ее разберут.. В настоящее время ведутся работы по расколу корпуса, с помощью буксиров и балласта.

MSC Napoli будут взрывать
17 июля начнутся взрывные работы на контейнеровозе MSC Napoli. Старина MSC Napoli не желает раксалываться надвое и умирать. Методом балластировки и буксирами удалось лишь несколько увеличить трещины. Принято решение разорвать корпус в требуемых местах зарядами. Вокруг судна в радиусе 1000 метров будет обьявлена опасная зона, закладывать и взрывать заряды будут опытные подрывники.

Палубу MSC Napoli раскололи взрывами
Палубу MSC Napoli раскололи направленными взрывами зарядов. Теперь контейнеровоз попытаются расколоть на две части буксирами во время прилива. Если попытка не удастся, заложат новые заряды, и вновь попытаются расколоть судно в среду 18 июля. На снимке момент подрыва зарядов

MSC Napoli раскололи надвое третьей серией взрывов
21 июля после полудня третья серия взрывов потрясла корпус контейнеровоза MSC Napoli, расколов его, наконец, надвое. Кормовая часть, как уже сообщалось, остается на месте, носовую отбуксируют в порт в Англии и разберут. Кормовую часть будут разбирать на месте, ожидается, что на разборку кормовой части уйдет около 4-х месяцев.

Прощай, MSC Napoli
7 августа - носовую часть контейнеровоза MSC Napoli отбуксируют в Белфаст, а затем разделают на слом в Ольстере. Кормовая часть остается притопленной в бухте Лайм, обьявляется тендер на ее разделку.

Останки MSC Napoli
17 августа – носовую часть MSC Napoli буксиры втаскивают в Белфаст. Эх!

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.

Контакты