Articles

Практика на судне: плюсы и минусы

Интервью с Михаилом Ткачуком, студентом 3 курса ОНМУ, факультет Судомеханический.


Расскажи как получилось, что ты попал на судно?

У нас в университете, есть специальная программа, по которой самые лучшие студенты имеют возможность получить первый опыт работы на судне. И так вышло, что я вошел в шестерку самых успеваемых и меня направили в фирму «Укрферри». Я конечно же охотно согласился принять в этом участие.


На какой период времени ты ходил?

Дело в том, что если ты уходишь в рейс, и не успеваешь по учебе, есть риск что отчислят. Но, в моем случае такая возможность выпала на летний период. С 1 июля – по 29 августа.
Я решил, что лучше получить первый опыт на судне, чем в порту, неизвестно чем заниматься.


Расскажи про судно?

Наше судно было достаточно большое 187 метров, паром накатное судно типа Ro-Ro, т.е специализация – это различные грузоперевозки: погрузки и разгрузки. –Roll on, Roll off. Это горизонтальная загрузка судна, можно перевозить цистерны, железнодорожные составы, машины, фуры, военную технику - танки.


Что входило в число твоих обязанностей?

Всего набирали 9 кадетов: 4 механика, 4 судоводителя и 1 электромеханик. Так как я был первый раз, то я естественно был кадетом – механиком. В мои обязанности входило дежурство на вахте. Непосредственно следить за тем, чтобы все было в норме, находилось в исправном состоянии.
В дневное время (с 12-16) – я выполнял команды второго механика и моториста, а в ночное время (с 0-4) – третьего механика гидравлика.
Задания были всегда разные, в зависимости от того, что нужно сделать.
Например: прочистка масляных трубок двигателя, разборка сепаратора. Последнее было сложнее всего, так как на то, чтобы его полностью разобрать, почистить и собрать уходила целая неделя. Бывало и такое, что во время моей вахты, надо было сидеть в ЦПУ (центральный пост управления) и следить за тем, чтобы не было нигде никакой аварийной ситуации.


Как ты справлялся с работой?

У меня, как у кадета было так: работаешь 4 часа, потом 8 часов времени твоего отдыха – стоянка. Т.е у тебя есть твое личное свободное время и ты можешь делать все что хочешь. Но после, ты обязан в любом состоянии прийти на вахту.
Доходило до того, что после вахты шел отдыхать – будильник звенел, но у меня не было такого чувства что вообще отдохнул. Особенно сложно было в Турции – стояла большая жара. Из за нее некоторые механизмы отказывались работать – компрессора не успевали охлаждаться, или бывало, что масло попадало в компрессор – приходилось все это разбирать.


Расскажи про экипаж

Весь состав включал 44 человека. Это достаточно много для такого судна. Со всеми здоровался, но общался с теми, с кем приходилось работать вместе. Экипаж такой большой, из-за того что мы возили и пассажиров. Всего могли перевозить 78 пассажиров. Поэтому в экипаж входили люди, которые гладили, стирали.
Достаточно много было лишних.


Какие страны вы посетили, расскажи про свои впечатления?

Ходили в Турцию, Грузию, Крым. В Грузии были в Батуме и Поти, в Турции в Геринджи.

Когда в Турцию шли на Геринджи – проходили через Босфор. Вид конечно красивый. Вокруг горы, особенно в Грузии. Во время стоянок гулял по городу. Особенно понравилось в Грузии. Парк, большого размера, вокруг много различных типов деревьев, экзотических, различные статуи.


Есть ли какие-то минусы?

Да, они есть и их не мало. Во-первых, мне как кадету в этой фирме очень мало заплатили (за два месяца – 690 грн). Эта такая политика фирмы, сначала вы плаваете кадетом, потом повышают до помошника моториста (уже за 500$). другую фирму. Также большинство суден - старые, еще с советских времен, наше было 1977 года. Как говорят эта фирма для «пенсионеров и пионеров». Поэтому в следующий раз, я выберу другую компанию.

В общем, я конечно доволен, что получил такой опыт плавания в море. Единственный минус в том, что мало заплатили, хотя должны были заплатить больше.

Obama

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.

Контакты