Articles
- Home /
- Articles
Решение проблемы нехватки моряков
Существует нехватка морских специалистов по сравнению с потребностью в них, что создаёт опасности для самого персонала и судов. В связи с изменением карьерных предпочтений людей, найти подходящих работников становится всё более трудно. Однако возможность повысить профессиональный уровень и продвижение по карьерной лестнице могут стать эффективным решением этой проблемы.
Для операторов судов не стало неожиданностью, что в ежегодном обзоре и прогнозе компании Drewry на 2023/24 гг. нехватка моряков достигла 17-летнего максимума. Это последний в ряду отчетов, в которых подчеркивается, что, хотя мировой спрос на морские перевозки с годами растет, набрать и удержать моряков стало гораздо сложнее, чем когда-либо прежде.
"Суда продолжают совершать рейсы, однако по словам Ретта Харриса, старшего аналитика компании Drewry, специализирующейся на вопросах найма морского персонала, если не улучшить ситуацию с набором экипажей, могут возникнуть серьёзные проблемы. Это может привести к задержкам судов в портах. До этого момента корабли могут всё чаще работать с минимально необходимым экипажем, что вызовет переутомление моряков. Также это может привести к тому, что техническое обслуживание судов будет отодвигаться на второй план, увеличивая объём ремонтных работ в доках. В худшем случае это может привести к участившимся авариям."
Спрос и предложение
Хотя моряки приезжают со всего мира, в некоторых странах их доля выше, чем в других. Среди основных стран, поставляющих моряков, количество принимаемых работников различно.
"В Индии и на Филиппинах правительство оказывает отличную поддержку морякам, поэтому уровень их набора действительно высок", - говорит Харрис. Китай также является одной из основных стран-поставщиков, где наблюдается хороший набор. Однако китайские моряки, как правило, предпочитают суда под китайским флагом, поэтому они в меньшей степени способствуют увеличению глобального снабжения морскими кадрами.
В некоторых странах-поставщиках наблюдается снижение набора моряков. Среди них наиболее заметны Россия и Украина, и эта тенденция вряд ли изменится до окончания войны на Украине.
Для некоторых важно не количество моряков в мире, а количество моряков в конкретной стране. Например, "в США действует закон Джонса, согласно которому любое судно, начинающее рейс из американского порта и заканчивающее его в порту США, должно иметь на борту моряков, являющихся гражданами США", - говорит Харрис. "В некотором смысле они сами себя ограничивают".
Меняющиеся устремления
Независимо от того, нужны ли моряки из той или иной страны или нет, для удовлетворения текущего - не говоря уже о прогнозируемом - спроса на моряков набор должен быть приоритетным. Морское дело должно восприниматься как привлекательный вариант. Одной из самых серьезных проблем является длительное пребывание в море. "Ты уходишь на несколько месяцев, потом возвращаешься, и несколько месяцев все идет нормально, а потом ты снова уходишь", - говорит Харрис.
Исторически сложилось так, что расстование с семьей на долгое время были в большей степени проблемой для женщин, которые часто должны были находиться дома (особенно если у них были дети). Однако мужчины все чаще находят образ жизни вне дома менее привлекательным. Отчасти это связано с изменениями в семейной динамике, когда мужчины стали играть более активную роль в жизни семьи, чем 50 или даже 10 лет назад.
Отчасти это также связано с изменениями в устремлениях. Длительный рабочий день, маленькие, часто общие и неудобные каюты, неприятная на вкус вода и мало возможностей для развлечений, конечно, не всем по душе. Кроме того, возникает вопрос о возможности подключения к Интернету. "Молодые люди выросли в мире, где все подключено, поэтому у них всегда был Интернет", - отмечает Харрис. "Теперь же они собираются уехать и оказаться полностью лишенными связи".
К счастью, жизнь на борту улучшается, особенно в высокооплачиваемых секторах. "Компании стремятся к лучшему питанию, лучшим развлечениям. Поэтому на некоторых судах есть тренажерные залы, библиотека, а на некоторых - небольшой кинозал", - говорит Харрис.
Возможно, одним из самых значительных изменений является возможность подключения к Интернету, что позволяет морякам поддерживать связь с семьей и друзьями и быть в курсе мировых событий. Однако в большинстве случаев связь на борту судна зачастую медленнее и менее надежна, чем на суше. Кроме того, она гораздо дороже, и моряки часто сталкиваются с ограничениями в использовании данных. Такие разработки, как Starlink от SpaceX, могут помочь снизить стоимость и решить такие проблемы, как скорость и надежность.
Попасть на борт
Для многих работа в море по-прежнему остается привлекательной с финансовой точки зрения. Заработная плата часто бывает хорошей, и, в зависимости от страны проживания моряка, он может не платить никаких налогов. Если моряк не имеет ипотечного кредита и не снимает постоянное жилье на родине, то расходы на жилье и другие виды жизнеобеспечения также снижаются.
Эта профессия может быть привлекательна и для тех, кто хочет много путешествовать. Однако сегодня возможность уйти в отпуск или сойти на берег может быть затруднена визовыми требованиями. Как отмечает Харрис: "Если вы находитесь на борту судна несколько месяцев подряд и не можете сойти на берег, это не очень хорошо".
Визовые требования могут представлять проблему только для граждан некоторых стран. Например, США, Канада и Австралия предлагают быстрые электронные разрешения на поездки для одних граждан, в то время как для других требуется полное оформление визы.
Во время пандемии "Ковид-19" сход на берег в порту и даже возвращение домой стали весьма проблематичными. "Для тех, кто находился на борту, особенно для тех, кто был ближе к выходу на пенсию, я думаю, это подтолкнуло их к уходу", - говорит Харрис.
Поскольку тяжелое положение моряков во время кризиса привлекло внимание средств массовой информации, эти события могли также помешать набору персонала. Люди смотрят со стороны и думают: "Хочу ли я заниматься работой, которая потенциально может привести к повторению подобной ситуации?".
Covid-19 также представляет собой еще одну проблему при наборе персонала. Программы обучения, которые часто проводятся в классах, прекратились. "Это уменьшило приток новых сотрудников, в то время как люди уходили на пенсию или покидали отрасль", - говорит Харрис.
Положительным моментом стало увеличение числа программ, которые можно пройти частично или полностью в режиме онлайн. Такой подход обеспечивает большую гибкость и доступность для тех, кто хочет попасть в отрасль. Кроме того, у уже работающих моряков появляется больше возможностей для "повышения квалификации" и продвижения по карьерной лестнице, а также для того, чтобы быть в курсе новых разработок, таких как альтернативные виды топлива.
По мнению Харриса, одним из направлений работы по привлечению и удержанию персонала является повышение квалификации и содействие карьерному росту. "Это не просто когда ты управляешь судном, а потом выходишь на пенсию", - говорит Харрис. "Вы можете быть суперинтендантом на берегу. Вы можете быть специалистом по управлению персоналом для моряков. Можно заниматься стратегией в головном офисе".
Решение проблемы нехватки моряков - дело непростое, оно не может быть решено силами только одного сектора, но это задача, которую необходимо решать как можно скорее.
seajobs.ru
Дата: 16-11-2023 21:45:39
О сайте
Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.