Articles

Крупнейшие суда мира

Имя Год Валовая GRT
Длина м Ширина м
Knock Nevis - танкер 1981 260,000 466 70
Berge Stahl - балкер 1986 175,720 343 65
Emma Maersk контейнеровоз 2006 170,794 376 56.4
лайнеры проекта Genesis 2009 220,000 366 48
Freedom of the Seas лайнер 2006 158,000 345 39
Queen Mary 2 лайнер 2003 151,000 351 42
Voyager of the Seas лайнер 1999 142,000 316 39
USS Nimitz  авианосец 1975 ? 339 78 с ВПП
DLV4400 - плавкран ? кран на 4400 тн 174.8 48
Stella Deneb - перевозчик скота 1980 50,947 213,2 32,2

Валовая вместимость – определяет обьем судна для исчисления портовых сборов. 100 кубических футов равны 1 брутто-тонне валовой вместимости. Военные корабли валовой вместимости не имеют, их размеры определяют водоизмещением – весом вытесненной кораблем воды. Различают облегченное водоизмещение, стандартное и полное. При измерении коммерческих грузовых судов используют валовую вместимость и дедвейт – вес вытесненной судном воды, когда оно находится в полном грузу. Чем больше валовая вместимость, тем больше, следовательно, размеры корпуса судна и его настройки.

История самого крупного судна в мире


Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.
Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака.
Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking. В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO - плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.
Имя: SEAWISE GIANT (HAPPY GIANT) (JAHRE VIKING) (KNOCK NEVIS)
Тип: ULTRA LARGE CRUDE CARRIER
Построен: 1981
Строитель SUMITOMO OPPAMA SHIPYARD / JAPAN
Дедвейт: 564763 тонн
Длина 466 метров
Ширина 70 метров
Скорость 15 узлов
1 винт диаметром 9.3 метра, 5 лопастей
Машина – парогазовая турбина 50000 л.с.

Это ссылка на большой рисунок сравнения танкеров - очень интересный



Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта:


Battilus 553,662 dwt 1976 – 1985(списан)
Bellamya 553,662 dwt 1976 – 1986(списан)
Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 – 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 - 2002(списан)
Esso Pacific 516 dwt 1977 - 2002(списан)
Prairial 554,974 dwt 1979 – 2003(списан)


Получить лавры крупнейшего в мире могут и круизные лайнеры, если они будут увеличиваться в размерах прежними темпами.


Самый большой балкер в мире


Berge Stahl – это самый большой балкер в мире. Гигант зарегистрирован в Норвегии, порт приписки Ставангер. Ранее балкер ходил под флагом Либерии.
Дедвейт 364767 тонн, длина 343 метра, ширина 65 метров, осадка 23 метра. Дизель Hyundai B&W 7L90MCE высотой 9 метров развивает мощность 27610 л.с., работая на один винт диаметром 9 метров. Максимальная скорость 13.5 узла. Построен в 1986 году на верфях Hyundai Heavy Industries. Владелец Bergesen d.y. ASA.
Гигантское судно может обрабатываться, в полном грузу, всего лишь в двух портах в мире, на терминале Понта да Мадейра Terminal Marítimo de Ponta da Madeira в Бразилии, и в Европорту вблизи Роттердама, Голландия. Да и в эти порты его заводят или выводят, когда он в грузу, с наступлением прилива. Berge Stahl ходит между этими портами, совершая 10 рейсов в год, с грузом железной руды. Круговой рейс занимает порядка 5 недель. В сентябре 2006 года рудовоз доставил партию руды в Китай в Majishan, где после выгрузки встал в сухой док для планового ремонта и сюрвея, проводящихся раз в 20 лет.



Самый большой в мире плавучий кран


6 апреля 2008 -
Крупнейший в мире плавучий кран строится в Китае
На верфях Shanghai Zhenhua Port Machinery Co Ltd (ZPMC) строится плавучий кран проекта DLV4400, крупнейший плавучий кран в мире. Размерения судна 174.8х48 метра, грузоподьемность крана 4400 тонн, плюс жилые помещения на 250 человек (судя по жилым помещениям, плавкран предназначается главным образом для работы на шельфе). На судне будут установлены семь дизелей MAN Diesel 9L32/40 GenSets суммарной мощностью 31.5 MW, расчетная скорость 12 узлов. Судно будет оборудовано системой динамического позиционирования GL DynPos—AutR, два туннельных трастера в носовой части, по два азимутных в нос и в корму от миделя. Будет, естественно, и вертолетная площадка. Корпус судна построят на какой-то неназванной китайской верфи, а затем переведут его в Zhenhua Port Machinery, Шанхай, для достройки и установки всех механизмов. Да, ну и зверь!

Еще одно фото SEAWISE GIANT (HAPPY GIANT) (JAHRE VIKING) (KNOCK NEVIS)




Batillus - один из семерки крупнейших танкеров мира:




Авианосец Нимитц







Крупнейшие в мире на сегодня контейнеровозы серии Emma Maersk




Крупнейший в мире на сегодня пассажирский лайнер Freedom of the Seas



http://www.odin.tc/disaster/big.asp#balker

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.

Контакты